Otherland: За гранью

Otherland: За гранью

Вы знаете, что на самом деле их не существует. Вы говорите с ними снисходительно, как со смертельно больными. Но они не больны и не умрут. Чтобы перестать существовать, нужно родиться. И вот с этим им не повезло. Они лишь плод вашего Myland в Сети. Однако постепенно их смешные несуществующие проблемы становятся вашими. Вы все меньше времени проводите за пределами созданного вами мира, отчаянно собираете e-ДНК и выстраиваете защиту для них. Вам нужно их спасти. Пускай они тысячу раз никогда не существовали, но вы должны быть готовы. Что-то надвигается. Что-то такое, что пока за гранью, но в любой момент может вторгнуться в ваш мир.

И только сидящая рядом с койкой сестра знает, что две недели назад вы не вернулись из Сети, впав в кому.


Читать дальше →

MMO: Рассказ кирпичами

Дом Восходящего Солнца: MMO: Рассказ кирпичами

Стоило мне начать рассуждать о генерируемом пользователями контенте, как на GenCon был анонсирован инструментарий для тех игроков, которые хотят рассказывать свои истории в MMO. И это отличный пример того, как не надо делать и в какую сторону нет смысла, на мой взгляд, развивать пользовательский контент виртуальных миров. Надеюсь, это хоть немного прояснит мою точку зрения. Никому не интересны ваши истории. Неважно, кто их выдумывает — дизайнер, который получает за это деньги, или энтузиаст. При прочих равных у того, кто за это получает деньги, получится лучше. Но. Это все равно никому не нужно там, где от природы люди наделены способностью действовать, а не сочинять или потреблять сочинительство.


Читать дальше →

GW2: Дети цветов

Guild Wars 2: GW2: Дети цветов

Сначала я сомневался, стоит ли освещать неделю сильвари из блога ArenaNet, и будет ли это кому-нибудь интересно. Но потом я решил — стоит. Это интересно мне, в конце концов. Создатели Guild Wars 2 уже обновляли страницы, посвящённые людям, норнам и чаррам, а теперь пришёл черёд сильвари.


Читать дальше →

GW2: Подземелья и драконы

Guild Wars 2: GW2: Подземелья и драконы

Уже довольно давно я не раскапывал ничего заслуживающего особого внимания на сайте Guild Wars 2. Кстати, помимо текущих новостей про участие в игровых выставках, сейчас в их блоге идет неделя сильвари, в течение которой нам приоткроют новые подробности об этой живущей в гармонии с природой расе. Но сегодня мне повезло, и я с обычной черепашьей расторопностью наткнулся на заметку, посвящённую подземельям или инстансам, если хотите. Ниже — краткое содержание и немного комментариев.


Читать дальше →

EVE: Из жизни звездочетов

EVE-online: EVE: Из жизни звездочетов

«Приходит род и уходит род, а земля пребывает вовеки», говорил один умный еврей. Зимы сменяются веснами, приливы — отливами, Лич Кинг заканчивается Катаклизмом. И вот уже убеленные сединами старцы шамкают поучающе: «вот в Бёрнинг Крусейд — это было да… А теперь что? Всё испортили, всё...»


Читать дальше →

MMO: Под восклицательным знаком

Игры Разума: MMO: Под восклицательным знаком

Признаюсь, начал писать ответ в комментариях к предыдущей заметке и в определенный момент обнаружил, что превысил все мыслимые размеры. Ответ плавно превратился в заметку. Правда, сохранив форму продолжения диалога без вступительной части. Я отвечал на вопрос Дмитрия: “Ну сколько нужно времени после запуска, чтобы нашлись толковые игроки, которые разберутся во всех тонкостях редактора и начнут создавать хороший годный контент?”.


Читать дальше →

MMO: Конец Эпохи

Дом Восходящего Солнца: MMO: Конец Эпохи

Как бы каждый из нас ни относился к Blizzard, за эти шесть лет они сделали нечто такое, что безвозвратно изменило всю индустрию ММО. Гонка вооружений, где главным аргументом был контент от разработчиков, окончательно и бесповоротно выиграна, несмотря на общую усталость игроков от проекта World of Warcraft. Потому что вместе с усталостью появилась и привычка, нечто незримое, что за эти шесть лет постепенно стало аксиомой — «контента должно быть много». При этом реальное его использование уже не так и важно. Это просто становится базовым потребительским свойством продукта. Фактически, для этой схемы ММО ситуация в индустрии близка к патовой.


Читать дальше →

Carbine: Неизвестное

WildStar: Carbine: Неизвестное

Меч за спиной. Чужой ветер колышет траву. Странные силуэты. Воздух пахнет электричеством. Возможно, молния ударит сверху. Может быть, из того посоха. Но есть небольшой шанс, что все не совсем так, как выглядит на первый взгляд. Ведь NCSoft не ставит на то, что у них и так уже есть в обойме. Да и в слова исполнительного продюсера Jeremy Gaffney — «нам кажется, мы знаем достаточно, чтобы сделать по-настоящему большой шаг вперед» — хочется верить. В конце августа мы узнаем о новом довольно амбициозном MMO-проекте, который разрабатывается не самыми простыми людьми в недрах компании Carbine с 2005-го года. А сейчас мне просто хочется пощекотать вам вкусовые рецепторы.


Читать дальше →

AA: Отрыв башни

Archeage: AA: Отрыв башни

В тягучие жаркие летние дни новости словно впитывают в себя душный воздух. Становятся липкими и унылыми. Их хочется смахнуть, как пот со лба. И уж точно ими не хочется делиться с другими. Не потому что лень, а потому что в это время окна лучше не открывать, в том числе и информационные. Ах, «мы продали очень много копий SWTOR». За работу, негры! Вам еще отбивать и отбивать озвучку в душных коридорах «планет» очередной wow-копии.

Но в такие периоды случаются и чудеса. Когда порыв чистого воздуха, настоящего творчества, полета фантазии и желания сделать что-то, о чем мы мечтали давно, врывается в наши окна и ты понимаешь — есть спасение. Есть на свете свежий ветер, радостные лица, плеск волн и блеск глаз. Открывайте ваши окна.


Читать дальше →

GW: К истокам

Guild Wars: GW: К истокам

Постоянные рассказы о GW в чате нашей команды сподвигли меня написать таки заметку на тему: “чем же она примечательна?”. В блоге уже есть статья о Guild Wars “без номера”. Я решил заглянуть чуть глубже в эту игру и оценить те идеи, которые удалось воплотить ребятам из ArenaNet.

Читать дальше →