Если бы у вас была возможность заблокировать конкретную инициативу в жанре MMO, что бы вы выбрали?

Учитывая большой отклик на предыдущий вопрос, было бы странно пропустить его зеркального брата. Теперь поговорим о том, какую инициативу разработчиков, получившую широкое распространение, вы хотели бы заблокировать. Но одну. Это важное условие. У вас может быть множество претензий к жанру, но выбрать нужно одну. У вас одна попытка хотя бы немного исправить нынешнее положение вещей.

И ещё одна просьба: давайте постараемся быть в этом обсуждении максимально конструктивными. Не противопоставлять себя разработчикам, не клеймить их, а спокойно объяснять, как и почему отказ от какой-то инициативы помог бы жанру. Ну, и, по возможности, давайте избегать темы монетизации, потому что она как раз разобрана на нашей площадке довольно подробно. Поговорим именно о геймдизайне MMO.

Читать дальше →

«Основы экономической теории» от Bethesda или как «купить» Elder Scrolls Online

Есть у нас в семье хорошая традиция: раз в год мы с женой заносим Тодду Говарду деньги за Скайрим. На ПК, на PS4, за ремастер, вот прошлой осенью на Игромире за TES 5 на Switch через ребят со стенда Nintendo передали. И как-то так сложилось, что, несмотря на давнюю (еще с Morrowind и школьных лет) историю тесных взаимоотношений со «свитками», ММО-шная глава странным образом обходила нас стороной.

Но, раз уж традицию в этом году поддержать будет невозможно, а BDO окончательно утомила своим ленивым подходом PA к разработке нового контента, мы нырнули с головой в мир Тамриеля, который много лет уже разрабатывает Zenimax Online.

С порога нас встретила «не разберешь без пол-литра» схема монетизации игры, в которой мы, надеюсь, разобрались. В связи с выходом главы Греймур, а с ней и официальной локализации на русский язык, к игре «слегка» повысился интерес. Ниже беглое описание того, как и за что вы платите дяде Тодду.

Читать дальше →

Raravoss: неизменность против неизвестности

В апреле 2020 года CCP выпустили эффектный ролик, который явно готовился в качестве главной части презентации на отменённом из-за карантина EVE-фанфесте. Изюминкой этого ролика стали гаснущие межзвёздные врата в самом финале.

Любой пилот в EVE Online знает, что межзвёздные врата и связи между ними — каркас, на котором держится известный космос этой вселенной. Поэтому потухшая точка единственно возможного перехода между планетарными системами вполне могла вызвать эмоции, куда более сильные, чем просмотр очередной эпической битвы в космосе. Но в последнее время в CCP очень любят нагонять тумана и хаоса, поэтому никакой другой информации капсулёры не получили даже после начала глобального ивента PvE-противостояния, в котором им было предложено присоединиться и решить судьбу вселенной вслепую.

Читать дальше →
  • Eco

Пролетая над островом Пасхи

Пришла мне как-то в голову мысль овладеть видеоредактором. Ну, я и овладел — в особо извращённой форме. Подопытным кроликом выступил ни в чём не повинный четвёртый цикл ММОзговедовского Eco-сервера, съёмку которого я и поиспользовал в целях ознакомления с ПО славной фирмы Adobe.

Шестнадцать минут чистого страдания, кое-как и не до конца побеждённых лагов (надеюсь, что это последняя тормозячая версия и в 9.0 SLG что-то с этим всё-таки сделает), ну и, конечно же, основные достопримечательности острова. Пока что без Венеции — но какие наши годы?

#110: Первые впечатления от Book of Travels, лимиты в MMO, игроки и мобы, а также общие подземелья в TESO


Удивительно, сколько может в себя вместить всего две недели из жизни жанра и нашей площадки. А мы в очередной раз поняли, что два часа подкаста это вместить не могут. Но, как хозяева своего времени и эфира, решили продолжить за пределами отведенных двух часов, добавив потом ещё и послеэфирными посиделками. Было здорово. Спасибо всем участникам подкаста. Ниже, как обычно, отчёт об эфире последнего выпуска, в котором есть ссылки на все ключевые части нашего разговора.

Читать дальше →

Star Citizen: Invictus Launch Week (часть 1)

Всем привет! В SC прошла очередная неделя свободного доступа, на этот раз сопровождаемая внутриигровым событием — Invictus Launch Week. По ЛОРу данное празднование имеет довольно глубокие исторические корни и связано с Первой Теваринской Войной, мобилизацией и тренировочным центром Invictus, в честь которого и названо мероприятие. В данное время это военно-патриотическое мероприятие, демонстрирующее мощь Флота UEE и мотивирующее население на вступление в стройные ряды.

К сожалению, игрокам никуда вступить нельзя, никаких особых заданий и наград — до такого уровня ивенты ЦИГов еще не доросли. Это скорее обычная Intergalactic Aerospace Expo, поданная под военно-патриотическим соусом. В любом случае, давайте посмотрим как это было. Поехали!

Читать дальше →

RimWorld: Излишества дворян, эсперы и зиккурат

Выспаться никому опять не удалось. Посреди ночи — крик, вой, выстрелы… и сообщение на мой пейджер, что фракция такая-то больше с нами не дружит. Ситуация получилась, вполне достойная пера Хармса. А дело было так — из соседнего поселения к нам на огонёк заглянул торговый караван. С вьючными муффало, сторожевыми собаками — всё, как положено. Эти-то собаки и стали первопричиной проблем.

Караван, по традиции, расположился поближе к турелям, во избежание ночных неожиданностей. Дело было весной, и в один прекрасный момент из дубовой рощи вывалился голодный и сонный, а значит — не склонный особо к сантиментам медведь. Увидел потенциальный стейк с кровью в виде караванных лабрадоров — и полез восполнять истощившиеся за зиму нутриенты. Собаки оказались не робкого десятка — тут же подняли шум, разбудили хозяев, а те, в свою очередь — вытащили из ножен разнообразное холодное оружие и припомнили, что медвежья печень, кажется, хороша со сметаной и луком…

Читать дальше →

Анонс: #110

Вжух — и снова подкастовая пятница. Как так? Сам в шоке, но в приятном. Потому что предвкушаю сегодняшний вечер в компании самых ярких ММОзговедов. С нами ky0uraku, Eley и TheJumpingBeaver. Как обычно, обсуждаем свежие события в жанре MMO и делимся личными впечатлениями. Если вам интересно, присоединяйтесь к нашим посиделкам в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале. А пока традиционная статистика активности ММОзговедов за последние две недели (14-27 мая).

Читать дальше →

Подписка на свой сервер

На удивление мало информации по миру Last Oasis, который стартовал в режиме раннего доступа на Steam этой весной. Возможно, игре не удалось пока выбраться из ниши жестоких выживачей, да и массовости, которой понадобились бы заложенные там зачатки борьбы за умы жителей, игре пока не хватает. Зато с сегодняшнего дня у вас появилась возможность открыть собственный сервер и пускать в него игроков на своих условиях. А у авторов, которые объединились с площадкой nitrado.net, появилась возможность получать ежемесячные платежи от тех, кто решит открыть свои собственные миры.

Читать дальше →

TESO на Google Stadia


С 16 июня The Elder Scrolls Online будет доступна для подписчиков Google Stadia Pro. Событие это для некоторых пользователей стримингового сервиса от Google долгожданное, потому что TESO рекламировалась в качестве одной из игр для этой платформы ещё прошлым летом, но пока так и не добралась до соблазнившихся. Зато теперь пользователи Google Stadia получат возможность играть с друзьями, которые используют обычную PC-версию. А также смогут переключаться между PC и Stadia, в зависимости от ситуации и личных предпочтений, с сохранением общего прогресса.

Собственно, вот этого я и ждал от стримингового сервиса — не быть вещью в себе, а становиться вспомогательной платформой для тех, кто не может по каким-то причинам играть на своём PC или вовсе не готов тратить много денег на современный игровой компьютер. Да, подобным сервисам и интернет-коммуникациям ещё нужно время для развития, но перед нами первая реализация MMO на стриминговой платформе, с помощью которой вы можете получить новых и старых друзей в качестве партнёров по игре, без всякой оглядки на их компьютеры.