Крафт в MMO должен быть персональным или коллективным занятием?
Когда мы рассуждаем о сложном крафте в MMO, на ум приходят примеры активного участия в создании экипировки, как в EQ2 и FF-XIV, или довольно сложного планирования с собственноручно сделанными таблицами, как в EVE Online и Star Wars Galaxies. Конечно, это не полностью изолированные занятия — через торговую систему можно покупать ресурсы, комплектующие, и продавать созданное другим людям. Например, в SWG это занятие достигло невероятного развития — ремесленники не только строили собственные магазины, но и писали письма своим постоянным клиентам о поступлении новых товаров.
Но, если задуматься, вся работа именно с ремесленными механиками в таких примерах требовала концентрации и погружения отдельно взятого игрока в игровой процесс или планирование. И лучше ему в этот момент не мешать. Тогда как традиционные PvE- или PvP-активности обычно объединяют игроков, дают повод обратить внимание на других людей и их мастерство в активной игровой фазе. Если крафт по умолчанию воспринимается как занятие глубоко личное, стоит ли удивляться тому, что часто он становится периферийной механикой в MMO?
Читать дальше →
Но, если задуматься, вся работа именно с ремесленными механиками в таких примерах требовала концентрации и погружения отдельно взятого игрока в игровой процесс или планирование. И лучше ему в этот момент не мешать. Тогда как традиционные PvE- или PvP-активности обычно объединяют игроков, дают повод обратить внимание на других людей и их мастерство в активной игровой фазе. Если крафт по умолчанию воспринимается как занятие глубоко личное, стоит ли удивляться тому, что часто он становится периферийной механикой в MMO?
Читать дальше →