Стимул и антистимул

В этой заметке я, как увлекающийся игрок с многолетним стажем, хочу определить и зафиксировать, почему уже долгое время у меня не возникает желания задерживаться ни в одной ММО. И почему, несмотря на положительную тенденцию в игрострое, я ожидаю, что этот период затянется еще надолго.
Читать дальше →

Как будет устроен игровой сервис Ashes of Creation

Детали игровых механик любой MMO хороши тогда, когда мы понимаем, как будет устроен игровой сервис в целом. Если фундамент нас устраивает, тогда можно ждать строительства всего здания. Поэтому я собрал для вас ответы разработчиков, которые относились к общим моментам и к тому, какими видят в Intrepid Studios основы устройства своей MMO.

Читать дальше →

С водой здесь не шутят

В мире, который создатели назвали «Черной пустыней», вода должна быть величайшей ценностью. Правда, у нас, на западе, воды предостаточно, хоть залейся: река Деми и ее многочисленные притоки гонят эту воду от побережья до побережья, до хрустящих от солнца берегов Медии. Озеро Кайя тоже не спешит пересыхать, да и вдоль Кеплана хватает горных ключей, бьющих из-под земли. Вот она, вода — кристально чистая, холодная, сладкая на вкус. Но хоть близко сокровище, а просто так его не возьмешь.

Во всех более-менее крупных городах есть свой водопровод, своя система водоснабжения, так что страдать от жажды путнику не придется. Воду для готовки можно купить у любого трактирщика, дорого не возьмет. А вот если вода нужна не для личного потребления, а для производства, например, аптечного или алхимического, тут уж придется добывать ее самостоятельно. Вам понадобится бутылка для воды (а лучше — много бутылок) и суточная норма бодрости. Одна бутылка воды обойдется в одну единицу энергии, так что перед тем, как идти на водосбор, отдохните как следует.

Читать дальше →

Начальный Остров


Жизнь Феодала никогда не планировалась легкой и веселой. Остров, на котором оказываются новички, еще одно тому подтверждение. Вместо зеленых лужаек и приветливых жителей — мрачная отмель, усеянная остовами кораблей. Солнце с трудом пробивается сквозь тучи, чтобы выхватить очертания местной деревушки, где игрок может получить начальные квесты и разобраться, как тут все устроено. А особенно — как отсюда сбежать. Не волнуйтесь, из любой точки этого демонстрационно-проклятого места видна Башня. Шпангоуты кораблей, из которых она сложена, словно бесчисленные ребра останков исполина подсвечены изнутри столбом света. Там вас ждет Паромщик. Но вам придется ему заплатить за путешествие на Большую Землю.

Читать дальше →

Последствия

«Will I be unsubbing over this? No, for me EVE is still just a game. But am I disappointed in CCP over this? Definitely.»

Один из отзывов на новый скандал, который в очередной раз переживает сообщество EVE Online и авторы этого мира, как нельзя лучше демонстрирует главную тенденцию последних лет: попытку уговорить друг друга, что EVE — это “просто игра”. А значит, и принимать близко к сердцу те неприятности, которые там происходят, не стоит. Возможно, это позволит кому-то в исландском офисе откинуться на спинку кресла и облегченно выдохнуть. Но мне хочется напомнить громкое заявление CEO CCP, сделанное пару лет назад: “Цель нашей компании — создавать виртуальные миры, которые будут более значимыми, чем реальная жизнь”. Очевидно, цели не сходятся с результатами, потому что CCP в полной мере ощущает сегодня последствия ранее принятых решений. И до чего же это по-песочному.

Читать дальше →

#CameraLucida. Revelation Online: В поисках очарованного мира

Называйте это как угодно — сезонным авитаминозом, задержавшимся у нас на год, а то и на два, серой, тусклой меланхолией, небо затянуло туманом, солнца давно не видно… словом, если в вашей жизни не хватает ярких красок, веселых мелодий, безумных историй, то все это, поверьте, совсем близко. Я убедилась в этом и в первый раз, и поспешно закрыла дверь, получив вслед легкую глухоту и дергающийся глаз, но на каждую беду — свое зелье. Когда меня в очередной раз охватила привычная меланхолия, я уже знала, где найти отдушину.

С этого момента все стало складываться безумно и странно, как в норе у мартовского кролика. Обычно появление на свет в новом мире происходит как-то само собой — ну, родилась и родилась. Но не тут-то было. Все предложенные мне аватары были странными, нелепыми и до странности похожими на богомолов. Я люблю богомолов, но сродниться нам так и не удалось. Пришлось выбирать не взглядом, но сердцем, а сердце выбрало косу жнеца — эффектно, красиво, энергично.

Читать дальше →

#043: Чем впечатлила и не впечатлила E3-2017, почему достали "игры для детей" и когда умрет EVE Online


Очень интересный пятничный разговор в эфире «Горячего Чая» каким-то мистическим образом соответствовал выставочному формату E3 — мы калейдоскопно меняли темы и все они оказались очень интересными. Успели обсудить не только представленное на E3, но и то, почему утомляют «игры для детей и от детей», жизненный цикл EVE Online, проблемы и горизонты игровых механик вокруг морских путешествий, почему Albion Online стоит дать шанс, как Final Fantasy может изменить ваше отношение к паркам и многое другое. Если вы еще не — присоединяйтесь.

Читать дальше →

Camera Lucida: давайте вытащим наши игры на свет

Вам не кажется, что новый дизайн ММОзговеда прямо-таки требует, чтобы мы писали об играх? Нет, не об игровой индустрии, не о будущем, светлом или не очень, и даже не о нашем внутреннем мире (больше других грешна). А именно о тех играх, в которые мы сейчас играем. Ведь мы же играем в игры, правда? Нишевые или популярные, парковые или песочные, p2p или f2p. Хотя иногда так сразу и не скажешь — так мало мы об этом говорим и пишем.

Нет, правда, ну посмотрите же, какими мы стали. Мы мечтаем, строим планы, восторженно рассказываем о том, какие механики взаимодействия и воздействия на мир могли бы очаровать, завлечь, увлечь нас на месяцы и годы, и кажется, что мы паладины MMORPG, нет, скорее очарованные странники на пути к прекрасному, но потерянному Авалону. А если наклонить стекло и посмотреть под другим углом — может быть, мы и есть те самые уставшие люди, которые уже перестали по-настоящему любить и играть, зато приобрели привычку постоянно говорить о том, какими должны быть Настоящие Игры?

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #043

Соскучились по «Горячему Чаю»? Я — да. Сегодня у нас в эфире: Minamikaze , noodlik , Kaizer и вместе с ведущими мы будем обсуждать все то, что произошло в игровом мире, включая выставку E3, что случилось с нами лично в игровых мирах и, надеюсь, обсудим то, что было за это время написано на ММОзговеде. Приходите на наш ммозговедческий youtube-канал сегодня в 21:00 по московскому времени и будьте с нами в прямом эфире все два часа застольных бесед.

Читать дальше →

Новый дизайн ММОзговеда

Перед вами еще один шаг вперед в развитии нашего общего пространства. Новый дизайн содержит в себе массу невидимых пока заготовок на будущее, над которым мы продолжим работать прямо с сегодняшнего дня. Некоторые моменты, как в любом новострое, нам еще предстоит исправить. Не пугайтесь. Все известные и найденные вами недочеты будут опубликованы в этой заметке и будут планомерно устраняться. Но в целом ключевые замечания собраны и исправлены, благодаря самым ярким ММОзговедам, с которыми мы консультировались в последнюю неделю перед выпуском. В любом случае, давайте немного поговорим о новой концепции в целом.

Читать дальше →