Gamer Motivation Model

Теория MMO: Gamer Motivation Model

Достигатели, Исследователи, Социальщики и Ганкеры — разбивку на эти категории чаще всего мы встречаем, когда разговор идет о типах игроков в MMORPG. Эти психотипы игроков предложил еще в 1996 году Ричард Бартл, который среди игроков известен как создатель MUD (Multi-User Dungeon). Психотипы Бартла — самая старая и самая почитаемая модель, призванная описать мотивации игроков в виртуальных мирах.

C того времени была создана не одна модель мотиваций игроков (например: GNS theory, MAHK, The 4 Keys 2 Fun, BrainHex) Некоторые из них нашли свое применение в отдельных сферах, как, например, рынок мобильных приложений. Некоторые были забыты.

В этой заметке я хочу рассказать про относительно новую модель — Gamer Motivation Model, созданную Nick Yee и Nicolas Ducheneaut. Почему именно эту? Потому что ее авторы считают, что для создания этой модели важным был собранный ими опыт игроков MMO.

Читать дальше →

Мне показалось

Haven and Hearth: Мне показалось
Haven and Hearth празднует приход нового мира. Девятого по счету. Я обещал, что дождусь окончательного описания обновления и новой системы монетизации, после чего поделюсь своим мнением. Оно не слишком радужное, но и не слишком печальное. Ничего страшного для нас не произошло. Никакого развода на деньги или манипуляций, которые мы уже, кажется, привыкли ожидать. Часть новых механик интересная. Часть — сомнительная. Но это тоже не так уж и важно. Просто оказалось, что мне показалось.

Читать дальше →

Гироскоп наглядно


В этом коротком ролике прямо с борта космической станции Тим Пик демонстрирует принцип работы гироскопов. Всегда приятно посмотреть на изящную физику в действии.

Владимир Пискунов: У игроков есть основная ценность - время, которое они вкладывают в игру

Life is Feudal: Владимир Пискунов: У игроков есть основная ценность - время, которое они вкладывают в игру
В прошлой части мы остановились на одном из самых интересных элементов будущего геймплея MMO-версии Life is Feudal — на религии и ее официальных представителях. В последней части нашего интервью много “вкусного” по этой теме, но также Владимир Пискунов рассказал о перспективах найти новый континент, об экономических последствиях войн, о боевой системе, у которой есть все шансы расцвести именно в ММО-версии, и о приближающемся бета-тесте.

Читать дальше →

Вверх по лестнице песочных механик

Теория MMO: Вверх по лестнице песочных механик

От первобытного костра, палки-копалки и заточенного камня до стальных инструментов, железных доспехов и собственных домов или поселений — этот путь предлагают игрокам пройти разработчики свежих ММО-проектов в жанре «песочница». Эти песочницы предлагают игрокам набор простейших песочных механик. Все вместе они дают игроку инструменты, чтобы самостоятельно или вместе с друзьями пройти вверх по выстроенной разработчиками лестнице создания своего собственного островка упорядоченности, будь то одинокий домик или целое поселение, в хаосе «дикой природы» виртуального мира. Наведя порядок и любуясь плодами своего труда игрок рано или поздно задастся вопросом: «Есть ли ступеньки выше?», «Предусмотрели ли их разработчики?».

Читать дальше →

Владимир Пискунов: Только у одного из десяти стримеров LiF не было бороды

Life is Feudal: Владимир Пискунов: Только у одного из десяти стримеров LiF не было бороды
Мы продолжаем публикацию нашей большой беседы с Владимиром Пискуновым — идеологом песочницы в темно-вековом сэттинге Life if Feudal. В прошлой части мы остановились на требованиях к онлайну игроков для полноценной игры в эту ММО и сейчас продолжим эту линию немного в другом контексте.

Читать дальше →

Владимир Пискунов: когда я понял, что ничего интересного на горизонте нет, я начал делать игру своей мечты

Life is Feudal: Владимир Пискунов: когда я понял, что ничего интересного на горизонте нет, я начал делать игру своей мечты
Мы уже подробно рассказывали ММОзговедам о проекте Life is Feudal в нашем объемном интервью больше года назад. Но юмор в том, что память игроков — штука ненадежная. Меня, к примеру, поразила совсем недавно мысль о том, что, горячо обсуждая нововведения в проекте Chronicles of Elyria, рассуждая о концепции ценности жизни, мы ни разу не вспомнили Life is Feudal. А ведь там, по сути, мы точно так же оплачиваем создание персонажа и дальше, в случае проблем с кармой, единственным выходом будет только покупка права создать другую личность, чтобы начать жизнь с чистого листа. Да и вообще, уже в марте авторы LiF планируют запуск бета-тестов полноценной MMO, а мы — ни сном ни духом. Сидим да расстраиваемся по поводу того, что до реализации интересных концепций еще ждать много лет с неутешительной перспективой так и не дождаться.

Я решил, что нам пора снова пообщаться с идеологом проекта Life is Feudal — Владимиром Пискуновым. Человек он открытый, веселый и целеустремленный. Так что когда я осторожно поинтересовался, когда нам можно будет побеседовать о приближающемся запуске глобальной феодальной жизни, он без промедления сказал: “А вот давайте прямо сейчас”. И началось.

Читать дальше →

Игра о несовершенных людях

неММО: Игра о несовершенных людях
Суть ностальгии в том, что ты отчаянно хочешь вернуться куда-то, но краем сознания понимаешь — это уже невозможно. Отсюда и тоска. Прошлое имеет немного выцветший, но неизменно солнечный оттенок. Совсем как момент вашего путешествия к дозорной башне “Две Тропы” в национальном парке Шошони. Штат Вайоминг. 1989 год.

Первый сеанс связи с Делайлой — физическое подтверждение теории “Оси времени”. Больше этого состояния не будет никогда. С каждой секундой твое представление о ней, твое представление об этом месте, твое представление о Генри, и, наконец, надеюсь, твое представление о себе — будут меняться.

Читать дальше →

Final Fantasy 14 Впечатлений (Часть 2)

Final Fantasy XIV: Final Fantasy 14 Впечатлений (Часть 2)

Если ты выложишь заметку и притворишься, что ее не существует, ты никогда не изменишься. Заметка никогда не изменится, так что только ты можешь измениться. Сейчас ты просто оправдываешься перед заметкой. Иди и доделай вторую часть, живо.
Саката Гинтоки (философ, сладкоежка, Пофигист )


Впечатление Девятое. Крафт.

Внимание! Уберите от экрана жен и сестер, прокачавших крафт в Эверквест 2 и требовавших введения новых профессий.

Читать дальше →

Final Fantasy 14 Впечатлений (Часть 1)

Final Fantasy XIV: Final Fantasy 14 Впечатлений (Часть 1)

— Так слушай же, Великий Всезнай, наш вопрос. Что такое Фантазия?
Бастиан немного помолчал и сказал:
— Фантазия — это История, Конца Которой Нет.
Михаэль Энде. Бесконечная история


Охаё годзаймас, граждане мозговеды (^_^) /
В текущую эпоху (!10 из 10!) — принято тщательно анализировать различные игровые аспекты. Из полученных данных состряпывается какой-то каноничный клубок-колобок, который нынче именуется — рейтинг или итоговая оценка. Возможно, к некоторым жанрам такой подход логичен, но вот опираться на сухие статьи обзоров при выборе ММО по меньшей мере странно. Однако, как получить нужную информацию для выбора проекта в который вы будете инвестировать свои надежды, эмоции и фантазии? Тут от нас уже не отделаться дежурными: «качественная игра» или «прорыв в жанре». И вообще, игровая пресса уже настолько однообразна в своих выводах и ангажирована, что мы идем смотреть отзывы таких же простых игроков, которые делятся с нами своими впечатлениями. Именно Впечатления нам нужны, нравится или не нравится — это важно. А если проект — результат работы людей из другой части света… Иногда складывается впечатление — «с другой планеты». Тут без человеческих эмоций вообще не разобраться.

Читать дальше →