Сергей Герасимов: о премиум-сервере и честной игре

Black Desert: Сергей Герасимов: о премиум-сервере и честной игре
15 сентября начнется последний этап закрытого бета-тестирования русской локализации Black Desert. Затем закрытое бета-тестирование плавно перейдет в окончательный и бесповоротный запуск игры по двум предложенным GameNet моделям: премиум-сервер и free-to-play. В нашем разговоре с продюсером русской локализации Сергеем Герасимовым мы сосредоточились на обсуждении реализации «премиум-сервера» в интерпретации GameNet, а также постарались максимально прояснить детали заманчивого предложения заплатить за доступ к этому серверу раз и навсегда.

Читать дальше →

Живём вместе, умираем поодиночке

Игры Разума: Живём вместе, умираем поодиночке
Дин Холл, разрабатывающий сегодня MMO «Ion», поделился одним интересным наблюдением. Он сказал, что у него есть довольно много статистических данных, которые позволяют сделать неутешительный вывод. Как правило, игроки, придерживающиеся «плохой» модели поведения, более целеустремленные, легко объединяются и преданы друг другу. Игроки, придерживающиеся общепринятой «хорошей» модели поведения, напротив – не спешат объединяться и ведут себя довольно наивно. В итоге таких игроков из игры выдавливают плохими поступками в их адрес, которым хорошие игроки ничего противопоставить не могут. И эта проблема сидит у меня в голове уже много лет.

Читать дальше →

Почему я никогда не стану называть игры "хобби"

Игровая индустрия: Почему я никогда не стану называть игры хобби
Перевод заметки «Why I will never call video games a hobby».

В 50-е и 60-е годы прошлого века была выпущена целая серия фильмов, в которых поднимался вопрос: что же на самом деле происходит с нами, когда мы ходим в кино. “Окно во двор” Альфреда Хичхока, “Подглядывающий” Майкла Пауэлла, “Фотоувеличение” Микеланджело Антониони — все эти фильмы так или иначе о процессе просмотра и осмысления, причем часто с отчетливо вуайеристическим подтекстом. Выглядит так, что у кинотворцов того времени случился своего рода экзистенциальный кризис по поводу собственной профессии и их аудитории. Они как бы спрашивали, что это, черт возьми, за штуки мы делаем, и почему людям интересно на это смотреть?

Читать дальше →

Время взрослеть

Haven and Hearth: Время взрослеть
Я был одним из тех, кто почти сразу подошел к костру. Впереди виднелось какое-то жилье. Возможно, там была одежда и что-то полезное. Но свет огня был таким призывным, что удержаться я не смог. Протянул руки и дальше в криках и боли родился на свет новой версии Haven and Hearth. Она была совсем другой. Повзрослевшей. Красивой. Во всяком случае для тех, кто когда-то принял графику оригинальной версии. И невероятно атмосферной.

Позже, стоя в своем первом лагере у котла в лучах утреннего солнца и ожидая пока закипит вода, я увидел приближающегося путника. Словно персонаж скабрезной комедии, я был облачен в деревянные башмаки и колпак. Это все, что было на мне. Это все, что я мог создать в тот момент. Незнакомец подошел ко мне. Мы поздоровались. Мне показалось, что он смерил меня взглядом, хотя наверняка при изометрической проекции это утверждать невозможно. Во всяком случае, возникла неловкая пауза. Он повозился немного, что-то скрафтил и затем положил на землю перед котлом штаны со словами: «Мужик, оденься, пожалуйста».

Я не люблю принимать подарки от незнакомцев. Но это был как раз тот случай, когда не взять штаны и не надеть их немедленно было бы неправильно и даже в нескольких смыслах сразу оскорбительно для моего нового знакомого. Пришло время взрослеть.

Читать дальше →

Пробная версия и рейды в Guild Wars 2

Пробная версия и рейды в Guild Wars 2
Если вы все еще ни разу не заглядывали в мир Тирии, не бегали по его просторам, не имели возможности насладиться масштабами и красотой этого виртуального мира, то прямо сейчас вы сможете это сделать совершенно бесплатно. Время паниковать? Время радоваться? Решайте сами. Главное – не спешить и спокойно разобраться, что же произошло и как изменился проект.

Читать дальше →

Кто ты после этого?

Guild Wars 2: Кто ты после этого?
Редакция IGN мощно прокололась, опубликовав явно раньше времени твит следующего содержания: «Да! Guild Wars 2 получит рейды и вы сможете играть в базовую игру бесплатно!». Твит был быстро удален, но в ArenaNet ответили своим твитом с картинкой, на которой не самого приятного вида существо изображено в футболке с логотипом IGN, и порекомендовали игрокам прийти завтра на выставку PAXPrime, где, видимо, и состоится официальный анонс. В погоне за сенсацией журналисты также опубликовали видео, которое было удалено из youtube, но, понятное дело, успело распространиться по интернету.

Читать дальше →

Сикстинская Капелла 2.0

Haven and Hearth: Сикстинская Капелла 2.0
Ставшие для некоторых из нас родными, но от этого не более понятными, Bjorn Johannessen и Frederik Tolf, подарили нам Haven and Hearth, затем попытали счастья с проектом Salem, но в итоге вернулись к разработке Haven and Hearth 2.0. По плану, который уже, впрочем, однажды срывался, завтра состоится запуск альфа-версии нового движка знакомой нам игры. И нового мира, конечно же, что всегда особенно сильно щекотало эмоции жаждущих первооткрывать.

Читать дальше →

Стокгольмский синдром

MMO-индустрия: Стокгольмский синдром
Во время подготовки к старту продаж игры «Ведьмак 3» журналист eurogamer.net побывал в стенах студии, наблюдая волнительные приготовления команды. Он поговорил с одним из основателей CD Projekt о том, каким владельцы видят будущее своей компании. На что Marcin Iwinski ответил, что будущее он видит буквально в двух вариантах: «good or f***ing amazing», в зависимости от продаж третьего Ведьмака. Сегодня к нами пришли хорошие новости. Продажи «Witcher 3» достигли шести миллионов копий за первые шесть недель. Затраты на разработку проекта составили восемьдесят миллионов долларов. Так что чистая прибыль после шести недель составила шестьдесят миллионов долларов. В общем, второй вариант будущего вышел у CD Project — неприлично изумительный.

В это же время некоторые представители MMO-жанра продолжают размазывать слезы по лицу, жалуясь на тяжелую жизнь. А нам, похоже, ничего не остается, как утешать их или плакать вместе с ними. Но зачем нам это?

Читать дальше →
  • 3001SQ

Космическая Одиссея 3001SQ

Космическая Одиссея 3001SQ
Не знаю, по каким причинам люди могут не любить космос. Мне кажется, нет ничего более волшебного и в то же время реального. Нет более наглядной демонстрации выхода за пределы собственных изначальных возможностей. Ведь именно такой выход часто ищут любители компьютерных игр. Но так происходит – многим людям не нравится космическая тематика. Очень жаль. Мне действительно очень жаль, что вы не сможете вместе с нами начать космическую колонизацию невероятной вселенной 3001SQ. Почему невероятной? Потому что когда мне хочется слово в слово цитировать пресс-релиз или ЧаВо ММО, это что-то действительно невероятное.

Читать дальше →

Pay-to-play от GameNet

Black Desert: Pay-to-play от GameNet
История маркетинговых терзаний GameNet вокруг моделей монетизации русской локализации Black Desert довольно интересная. В нашем интервью, которое мы больше года назад проводили с исполнительным директором компании, владеющей брендом GameNet, были довольно осторожные упоминания об имеющихся планах на «подписочный сервер». Позже уже от продюсера локализации звучало больше уверенности в том, что «подписочный сервер» будет, хотя, возможно, с некоторой задержкой по отношению к free-to-play версии. В представленных вчера наборах раннего доступа русской локализации Black Desert «подписочный сервер» получил официальный статус лучшего из возможных предложений, а также титул «премиум-сервер».

С одной стороны, перед нами явная эволюция модели «p2p» в рамках отдельно взятой локализации. С другой – оригинальная корейская версия, привязывая характеристики даже к нижнему белью в игровом магазине, движется в совсем другом направлении, а в GameNet не успели подготовить подробное разъяснение предложенных бизнес-моделей. Попробуем разобраться.

Читать дальше →