Впаривание

MMO-индустрия: Впаривание
Термин «Vaporware» появился в 1982 году. Президент компании Open Systems Accounting Software, разрабатывающей продукты для операционной системы Xenix, обратилась в компанию Microsoft, отвечавшую за выпуск этой ОС. Энн Винблод начала «что-то подозревать», поэтому прямо спросила разработчиков: «когда Microsoft планирует прекратить поддержку и разработку Xenix». Тогда еще многие инженеры были неопытными, поэтому отвечали честно. Один из тех, с кем общалась Энн Винблод, рассказал ей, что разработка Xenix уже остановлена. И, так как был в хорошем расположении духа, решил описать ситуацию ярко, сказав, что «Xenix, — фактически, vaporware». «Vapor», буквально, это «пары», хотя кто-то переводит этот термин, как «торговлю дымом». Но, думаю, что представитель Microsoft в том конкретном случае представлял себе пустую бутылку и лишь оставшиеся от былого пары.

Читать дальше →

Астрал и корабли (часть 5)

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 5)

В этой части закончу рассказ про оборудование, не поместившийся целиком в четвертую, и опишу роли членов команды, с оборудованием во многом связанных.

Сразу скажу, что не знаю подробностей строительства корабля сейчас. Оно не должно было сильно измениться, по крайней мере, в сторону усложнения, и в любом случае не представляет собой чего-то увлекательного. Раньше требовалось собрать три лицензии, которые выдавались в ходе основной сюжетной линии, после чего заказать в ангаре постройку корабля за не очень большую сумму золота. Строиться он будет совершенно без вашего участия, то ли 10, то ли 30 дней, в течение которых в ангар можно приходить смотреть на неинтерактивную конструкцию, день за днем обретающую очертания корабля. По окончании срока в качестве финального штриха кораблю нужно дать имя.

Читать дальше →

Релиз Wander состоялся!

Релиз Wander состоялся!

Наступил вечер 4 июня и в Стиме тихонько состоялся релиз мирной приключенческой ММО Wander. Любой желающий может купить игру в магазине по цене 13.49 долларов и погрузиться в красивый, загадочный и пока что непонятный мир.

Я уже скачала и приготовилась нырять… встретимся?

Нужны ли мини-игры в MMO?

Теория MMO: Нужны ли мини-игры в MMO?
Уже довольно давно я слышу упоминания о мини-играх в ММО, как о развитии механики взаимодействия с виртуальным миром. Это и некоторые реализации крафтовых умений в Life is Feudal, и множество разных мини-игр, которые я видел на бета-тесте Black Desert. Другие ММО, находящиеся на ранних стадиях разработки, также посылают сигналы примерно такого же содержания. Так все же – это прогресс?

Читать дальше →

Безумие? Безумие?! Это САЛЕМ!

Salem: Безумие? Безумие?! Это САЛЕМ!
Когда я становлюсь свидетелем очередных споров вокруг того, что может сделать большая игростроительная компания, а чего не может из-за нехватки ресурсов, меня каждый раз разбирает смех. Ведь базовый ресурс игровой механики – это мозг человека, изобретающего её. Поэтому нет ничего удивительного в том, что небольшие команды вполне способны уделывать гигантов в этом вопросе одним левым полушарием. Встречайте – новая ключевая механика в Салеме, решающая кучу старых и глубинных проблем проекта.

Читать дальше →

Стучаться в прозрачные двери

Black Desert: Стучаться в прозрачные двери
Все мои планы пошли прахом. Казалось, все будет просто – это второй тест, я сделаю ежедневные обзоры своих путешествий, много картинок, рассветы-закаты, увижу наконец-то игру в переведенном виде, немного поговорю об этом, и с учетом известной уже информации о монетизации и развитии проекта, у моего рассказа, понятное дело, будет грустный финал. План работал, примерно, до второй половины первой части повествований. Потом я пропал. Растворился. Выйдя сегодня на связь, я вынужден посоветовать всем вам окунуться в этот мир. Не могу уверенно сказать, что не был в плену и ко мне не применялись средства воздействия. Был. Применялись. Но все в рамках негласных конвенций – честное обольщение миром, на создание которого ушло, по моим ощущениям, невероятное количество сил и чистой любви.

Несмотря на развешанные предупреждающие знаки, связанные с магазином и совершенно безумными планами разработчиков по умерщвлению своей вселенной, я обязан сказать: вы должны это увидеть. Просто ради того, чтобы почувствовать потенциал настоящих виртуальных миров. Пускай его, скорее всего, бездарно растратят и разорвут на части глупыми механиками прямиком из мобильных игр, забросают трэшем из игрового магазина, торпедируют ниже ватерлинии заявлением «мы стараемся не заставлять игроков играть вместе». Пускай это, скорее всего, уже произошло к востоку от нас. Вы должны хотя бы приоткрыть эту дверь, найти свой ракурс и взглянуть. Потому что здесь это солнце только восходит. Оно зеленое, но естественное, как и завещал мастер.

Читать дальше →

Другое мнение

Black Desert: Долгие дороги

После фф теста Black Desert я почти перестала следить за проектом и точно перестала болеть за него. Однако время шло и люди работали для того, чтобы запустить первое ЗБТ этой игры. На него мне также удалось попасть, и появилась возможность пересмотреть свои взгляды, да и любопытно было узнать, о чем же все-таки говорят эти многочисленные люди, которые населяют дивный новый мир.
Читать дальше →

Почему я ждала ЗБТ Black Desert

Почему я жду ЗБТ Black Desert

На осеннем F&F тесте БДО львиную долю времени я провела в Велии. Встречала рассвет, сидя с кошкой на крыше дома у пристани, ждала появления музыкантов, а потом слушала их песни, болтала с фонарщиком, мешала кузнецу, бродила по улицам и заходила в дома. А в последний день опомнилась: Велия — всего лишь маленькая рыбацкая деревушка, а мир Черной пустыни такой большой, и в нем может быть столько всего интересного. Я спрыгнула с полюбившейся крыши и побежала к горизонту.

Но покинуть Велию оказалось не так уж просто.

Читать дальше →

Трактир «Три Таракана»: Глаз Вечности

Lineage II: Трактир «Три Таракана»: Глаз Вечности
Скажи, мой заскучавший в этом темном углу друг, что ты слышал о магической книге «Глаз Вечности»? Я не выдумываю. Смотри – у меня есть рецепт. Я, как и ты, о ней не слышал ни разу за многие годы путешествий по этому миру. Странное порождение творцов. Во-первых, она совсем немного, но хуже Клыков Демона. Во-вторых, имеет тривиальный вид потертой книжки. Но просто подумай, ты знаешь хоть кого-то, кто держал эту невзрачную книгу в руках?

Читать дальше →