WoW: Числа, цифры, золото

World of Warcraft: WoW: Числа, цифры, золото

На рынке игр, работающих по схеме ежемесячной подписки, в Европе и Северной Америке World of Warcraft продолжает свое тотальное доминирование. Так, согласно отчетам за 2009 год, WoW забрал себе 54 цента из каждого доллара всех европейских и северо-американских подписчиков ММО. Об этом сообщил сайт screendigest.com. То есть мои надежды на то, что этот проект оперирует не совсем корректными числами, основываясь на информации о покупках коробок, оказались напрасными. Они таки всех подмяли, гады. Впрочем, учитывая тот факт, что WoW, в моем понимании, остается псевдо-MMO, он и подминает под себя псевдо-ММО аудиторию, которая, очевидно, значительно шире реальной.

Но вернемся к числам.

Читать дальше →

GW2: Ретроспектива видео

Guild Wars 2: GW2: Ретроспектива видео
Несмотря на то, что освещаемые ниже видеоролики вышли сравнительно давно и доступны на официальном сайте, мне показалось интересным собрать их здесь вместе. Мое внимание к проекту Guild Wars 2 обращено совсем недавно, поэтому то, что для меня ново, для интересующихся темой — давно известные факты. Но если вы вдруг так же отсталы в этом направлении, как и я, добро пожаловать в наш маленький кинозал. Обязательно включите звук, приглушите свет и наслаждайтесь по-настоящему качественной презентацией ММО.


Читать дальше →

ArcheAge: Почему я жду

  • ArcheAge

Archeage: ArcheAge: Почему я жду
Улеглись восторги от анонсов и, казалось, бесконечного количества умопомрачительных скриншотов из короткого бета-теста ArcheAge. Игра снова заползла в гараж, а XLGames заявили, что пока сосредоточены на азиатском рынке. Все это породило вопросы о том, что же мы все-таки ждем от ArcheAge и не являются ли наши ожидания перегретыми.

Поэтому я решил рассказать, почему эту игру я жду больше других проектов.


Читать дальше →

Portalarium: Ричард в поисках утерянной короны

Дом Восходящего Солнца: Portalarium: Ричард в поисках утерянной короны
Ричард Гэрриот на днях изрек концептуальный мессидж, который все игроновостевые сайты начали наперебой анализировать. Говорил он в контексте своего нового проекта Portalarium, для которого пока не смогли даже сделать приличного сайта. Кто-нибудь, передайте Ричарду, что русскоязычному человеку так и  хочется подспудно переиначить это название в «Полтораниум», что не менее концептуально с учетом его суммарного успеха в ММО-индустрии.


Читать дальше →

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 3)

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 3)
В двух предыдущих частях моего рассказа я написал небольшие портреты Курта Шиллинга и Тодда Макфарлейна, чтобы читателям стало понятнее, какие именно люди стоят за покрытым тайной MMO-проектом «Copernicus». Сегодня мы поговорим о третьем участнике mmo-заговора. О Писателе.


Читать дальше →

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 2)

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 2)
Продолжу свой рассказ о загадочном MMO-проекте Copernicus и команде, которая разрабатывает его в режиме полнейшей секретности. Подобный ниндзя-режим разработки игры, о которой так или иначе говорили с 2006-го года, может объясняться банальным отсутствием предмета обсуждения. То есть нулевым прогрессом в самой разработке. Однако некоторые события, все же анонсируемые в контексте Copernicus, даже без учета последней новости о семидесяти пяти миллионом кредите, свидетельствуют о том, что за ширмой может прятаться что-то очень большое.


Читать дальше →

WoD: Все начинается после смерти

World of Darkness: WoD: Все начинается после смерти
Заунывный звук смычковых инструментов, тревожный звон церковных колоколов и минимум света — стандартный коктейль для любителей вампиров. Впрочем, зря я о коктейлях. Так или иначе, вампирская MMO World of Darkness от CCP анонсирована. Ну что, смертнички, теперь мир EVE вам покажется розовой мангой. Все еще мрачнее, еще жестче, еще краснее. Кому, как говорится, и кровавая мэри лимонад.

Есть у новорожденной и общие черты со старшей сестрой. Ей тоже пророчат политику и социальные отношения в качестве основных занятий. Если она унаследует взгляд на эти элементы от старшенькой, то, боюсь, социальные отношения с политикой могут свестись к тому, кто кого за что укусил и угрозами осиновым колом на форумах. Но жизнь покажет.


Читать дальше →

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 1)

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 1)
Сегодня, я начну рассказывать вам историю о знаменитом Питчере «Рэд Сокс» и не менее знаменитом игроке в EverQuest, который организовал игроcтроительную компанию. Ровно четыре года назад. Его партнерами в начинаниях стали еще два человека. Также весьма знаменитые Художник и Писатель. Вместе они объявили о том, что создают целую Вселенную. От основания и до звезд. Хотя есть мнение, что вселенные создаются в обратном порядке.

Итак, Бейсболист, Художник и Писатель собрались вместе. Звучит как начало посредственного анекдота. Вы уже приготовили свою любимую усмешку? Тогда я вам расскажу о сегодняшнем пресс-релизе, выпущенном организованной ими компанией «38 Studios». Они переезжают в Род Айленд из Массачусетса. Почему переезжают? Их привлекло предложение властей. А именно — кредит в размере 75 миллионов долларов.

По словам губернатора штата Род Айленд, этот переезд обеспечит 450 высокооплачиваемых рабочих мест, будущее трудоустройство студентов ВУЗов и привлечет другие компании из этого динамично развивающегося сектора экономики.

Что делает «38 Studios» на протяжении четырех лет? ММО, о которой строжайше запрещено говорить. Ее разработка окутана паутиной тайн и мистических действий, замешанных на явном финансовом могуществе.


Читать дальше →

EVE: Летняя реINCARNAция

EVE-online: EVE: Летняя реINCARNAция
Теперь, когда CCP решилась представить своего нового ребенка, взаимоотношения в семье резко усложнились. Как известно, сегодня на североамериканском закате будет большая презентация World of Darkness. Стоит ли удивляться, что заботливые родители спешат успокоить своих старших детей, поклонников EVE-online, за несколько часов до этого большого события?

Что ж, теперь, просматривая презентацию Wold of Darkness, которая, скорее всего, будет напичкана массой технологических демонстраций движка, используемого для обоих проектов, старшая поросль с восторгом сможет сказать: «Оу, а у нас это будет уже летом!». Именно так. Incarna объявлена летним экспаншеном. Но один из самых харизматичных представителей CCP — Torfi Frans Olafsson — спешит назвать это чем-то большим, чем просто экспаншн.


Читать дальше →

FF XIV: Ик... они думают о нас

Final Fantasy XIV: FF XIV: Ик... они думают о нас
Я не очень хотел писать о запустившейся сегодня Final Fantasy XIV по той причине, что знаю о ней не слишком много. Примерно следующее. Ее графика очаровательна. Управление в ней ругают жутко, потому что авторы пытаются уместить в один проект приставочников и писишников. Геймплей получает диаметрально противоположные отзывы от тех, кто играл в сентябре в открытую бэту.

Вот, собственно, и все. Но тут Anton дает мне ссылку на тему, недавно обсуждавшуюся нами в скайп-чате Seven Crafts. А именно — ограничение по получаемому опыту в FF XIV. Да-да, в Final Fantasy XIV можно играть, получая опыт, только 8 (восемь) часов в неделю. Сама по себе тема несбалансированности по времени, которое разные игроки реально способны затрачивать на игру, и вообще затраченного времени, как главного критерия успеха в современных ММО — это очень интересное поле для обММОзговываний, которыми мы обязательно займемся. Но сейчас я вам расскажу совсем о другом.


Читать дальше →