Почему арки, не pay-to-win и содержание магазина

ArcheAge: Почему арки, не pay-to-win и содержание магазина

ММОзговеды еще раз очень плотно пообщались продюссером русской локализации Archeage Сергеем Теймуразовым на проходящей в эти дни выставке “Игромир”. Разговор получился интересным и просто эпическим по спектру вопросов и объему. Так что сократим предисловие до минимума. Поехали.

Читать дальше →

Цветы для Элджернона

ArcheAge: Цветы для Элджерона

Многие из вас в курсе, что сегодня на Игромире прошла организованная игроками акция по возложению цветов к «могиле» ArcheAge. Всему причиной стала очень противоречивая схема монетизации, выбранная для ArcheAge в России, о чем ММОзговед уже неоднократно рассказывал.

Читать дальше →

Вечное сияние чистого доната

ArcheAge: Вечное сияние чистого доната

Споры вокруг экономической модели ArcheAge не утихают. Пока рускоязычные игроки пытаются продемонстрировать Mail.ru и XLGames свое недовольство, западные игроки на фоне гробового молчания Trion паникуют, предполагая, что такая же модель ждет и их.

Читать дальше →

Реквием по удовольствию

Игры Разума: Реквием по удовольствию

Что-то тут все об одном, а меня накрыло чем-то, возможно, уже и не актуальным. Но тема эта мне всегда была интересна, так что поехали.

Я продолжительное время играл в MOBA игры, такие как League of Legends, Heroes of Newerth и Dota 2. Довольно часто форумы по этим проектам превращаются в стену плача. То тут, то там вспыхивают гневные выкрики. Кто-то прямо заявляет, что он познал дзэн, а остальные четыре человека в команде тянут его на дно, другие более скромны, мол я сам не Майкл Джордан, но такие отморозки постоянно попадаются, что непонятно что делать. Я всегда смотрел на такие высказывания с каким-то врожденным презрением и непониманием. В конце концов, что мешает тебе собрать команду из людей, которые будут тебя удовлетворять?

Читать дальше →

Русская Локализация: начало сопротивления

ArcheAge: Русская Локализация: начало сопротивления
С точки зрения элементарной логики кажется, что разработчики MMO-игр должны стараться прислушиваться если не ко всем игрокам, то к своей основной аудитории. Но это правило перестает работать в условиях монополизма. Каждый владелец виртуального мира с оригинальным перечнем возможностей становится таким монополистом, рано или поздно сталкиваясь с непониманием основной аудитории, поддаваясь на соблазн применить любимый довод монополиста: «Куда они денутся?». История учит, что каждый раз такое противостояние заканчивается для разработчика плачевно.

Иногда, как в случае с EVE Online, краха удается избежать, в итоге пойдя на уступки аудитории, а иногда, как в случае с SWG, последствия оказываются катастрофическими.

Читать дальше →

Точка невозврата

EVE Online: Точка невозврата
Предлагаем вашему вниманию перевод заметки одного из членов CSM восьмого созыва — Ripard Teg — с его собственным анализом нового дополнения EVE Online: Rubicon.

Rubicon. Имя обновления, которое, должен признать, заставляет меня немного нервничать. И нет, оно не было раскрыто членам CSM заранее.

С исторической точки зрения, фраза «перейти Рубикон» вызывает во мне ассоциации с точкой невозврата. Если бы Гай Юлий Цезарь не одержал победу в процессе начатой им гражданской войны, он был бы казнен, а история мира могла бы быть совершенно другой. И, конечно же, его победа во многом задала направление, благодаря которому началось постепенное превращение консервативной Римской Республики в яркую, быстро растущую, но довольно хаотичную Римскую Империю. Несмотря на то, что я вижу в новом названии составляющую из сюжетного бэкграунда EVE, я не могу не заметить послания, которое имеет смысл и вне игры.

Читать дальше →

Гражданин Star Citizen

Гражданин Star Citizen
ММОЗГоведы известны своей любовью к анализу. Измерить, взвесить и найти современную ММО тяжелой или легкой способен практически каждый старожил сайта. Безусловно, в моих словах присутствует капля иронии, однако и правды тоже немало. Как оказалось, среди фанатов иммерсивной вселенной Star Citizen тоже есть потенциальные ММОЗГоведы. Некто Anticitizen (огромное спасибо Andre за наводку) провел прелюбопытнейшее социологическое исследование среди обитателей форума игры.

Читать дальше →