Вы точно хотите играть в песочницу?

«Сейчас Атрон опять будет рассказывать, как нам играть». Хотите верьте, хотите — нет, но мне плевать, как вы будете играть. Мне не всё равно только тогда, когда, не сумев справиться с основами, люди начинают обвинять в этом игру или даже целое направление игрового дизайна. Потому что в этот момент они собственную неудачу превращают в неудачу тех, кто дал всем нам шанс столкнуться с чем-то интересным. И раз уж я ругал разработчиков за то, что они путают принципы песочницы с ленивым геймдизайном, пришло время поговорить об игроках, которые не врубаются в принципы песочницы, занимаясь ленивым геймплеем. А виноватым делают дизайн, рассчитанный на то, что они так и не проявили.

Читать дальше →

Wercade: В игре


Наверное в каждом десятилетии каждого века человеческой истории был кто-то, кто говорил «в наше безумное время...». Но правда — по-моему, только в наше безумное время можно увидеть милую песню о настоящей любви к Lineage 2 под копирайтами RMT-дельцов. Увы, другой версии у меня для вас нет, а песня хорошая. Не могу не поделиться. Спасибо, Wercade.

Дополнено: Тут в процессе поиска выяснилось, что у Wercade есть ещё песни о Lineage 2.

Про гробницы и их обитателей

Провокационный заголовок «Для фанатов MMO осталось всего две темы: жанр умирает или уже умер» гарантировал PCGamer внимание и ссылки на протяжении последних трёх дней. Но именно за такой поверхностный подход я не люблю привычную игровую журналистику. Возьми скандальную тему, сделай яркий заголовок, заставь людей злопыхать или оправдываться и переходи к следующей теме, так толком и не поняв предыдущую.

Стандартные приёмы — несколько мнений, включая мнение эксперта, цитаты и собственные авторские выводы в духе «Эра MMO закончилась, но её влияние ощущается повсюду. Неочевидное будущее жанра становится с каждым годом всё более размытым, как и само определение того, что же такое MMO. Но по крайней мере жители сабреддита r/mmorpg знают, чего хотят. Они там были. Они видели настоящие MMO своими глазами. Пока они не смогут получить их обратно, им придётся продолжать соболезновать друг другу, превращая сабреддит в красиво украшенную гробницу». Неплохо сказано. Всё по канонам. Но я совершенно не согласен с сутью.

Читать дальше →

Циничный ребаланс

В EVE Online есть такой специфический термин: Cynosural Field — специальная метка в пространстве, на которую могут «прыгнуть» через подпространство корабли большого тоннажа. В народе термин сокращен до короткого «Цино». Для того, чтобы создать это поле, нужен специальный генератор на борту корабля. Но, опять же, в профессиональном игровом сленге это сокращено до просьбы «поставь цино». В момент, когда корабль включает «циногенератор», он становится обездвижен, а в обзорной панели планетарной системы возникает метка этого корабля, на которую любой враг или праздный пират без труда может прилететь за считанные секунды.

Изначально предполагалось, что это такой «риск», компенсирующий «награду» эффективного передвижения одного корабля или даже целого флота кораблей большого тоннажа прыжками на «цино», минуя стандартные звёздные врата. Но со временем и не без помощи намёков от CCP о том, что использовать технических альтов не только не зазорно, а даже полезно, общее состояние этой механики выродилось в ветвистую систему «закладок» по всей вселенной в виде бросовых персонажей на самых простых кораблях, которых можно загрузить в любой удобный момент и не жалко потерять. Риск в очередной раз был укутан и уложен спать. И вот теперь…

Читать дальше →

Beyond и первые подробности о мультиплеере

Hello Games опубликовали подробное описание всех возможностей дополнения Beyond. Их так много, что спешно переводить всё написанное разработчиками нет никакого смысла. Куда лучше спокойно изучить детали в самой игре и на своём опыте, после чего поделиться вкусными подробностями. А вот описание мультиплеера уже даёт понять, как же авторы планируют организовать коллективную игру.

Читать дальше →

Какую роль в MMO должен играть эксплоринг?

Сегодня выходит No Man's Sky: Beyond, который, конечно же, не MMO, но в его основе находится постоянное путешествие и встреча с новым. А MMO, если рассматривать этот жанр как место возникновения и развития человеческих отношений, скорее, про периодические встречи с одними и теми же. Ведь чем дальше мы забредаем за чем-то новым, тем меньше шансов пересечься со старыми знакомыми. Не зря, при всём развивающемся мультиплеере в No Man's Sky, игра остаётся про одиночество в пути. Получается, что эксплоринг в MMO чуть ли не противопоказан основной задаче MMO. Или нет?

Читать дальше →

Gamigo тизерит новый подход к монетизации Archeage

В своё время из большой надежды всего жанра Archege превратился в настолько же массивное надгробие его потенциала, погребённого под ужасной бизнес-моделью. Эмоции улеглись, и сегодня Archeage стал, скорее, предметом едких шуток со стороны игроков, съёжившимся до состояния невзрачной второсортной MMO. О прежних амбициях XLGames все давно забыли, а издатель этой игры в Европе и США — Trion Worlds — и вовсе обанкротился. Его брошенные активы, включая права на издание Archeage, за смешные деньги подобрала компания Gamigo. И вот новые хозяева на сайте Trion Worlds разместили тизер c обратным отсчётом, который явно указывает на переделку бизнес-модели Archeage и отказ от агрессивной монетизации. Для чего ещё понадобились бы критические реплики игроков, перемешанные с восторгами по поводу потенциала проекта?

Читать дальше →

Привет с курорта Термиан!

Дорогой друг!
Пишу тебе, лежа в шезлонге, прямо с курорта Термиан. Ты помнишь это дивное местечко на северном побережье Баленоса? Каждое лето сюда приезжают желающие отдохнуть и понежиться в теплых морских водах. Я не смогла удержаться от искушения и тоже прибыла на курорт.

Читать дальше →

Ещё одна "MMO" на SpatialOS закрывается, и это нормально

Разработчики космического MMO-рогалика Lazarus объявили о том, что их проект после трёх лет пребывания в «открытой альфе» закрывается. Lazarus вместе с Worlds Adrift был одним из первых реальных воплощений игровых идей на амбициозной серверной платформе SpatialOS. Сейчас все эти закрывающиеся проекты возвращаются раскрученной технологии бумерангом. Причём прямо по репутации. Но скажите, почему вы не играли и не писали про Lazarus предыдущие три года, когда проект подавал все признаки жизни?

Читать дальше →

Итоги конкурса "Чёрная луна"

Жюри проголосовало, результаты в таблице: docs.google.com/spreadsheets/d/1ox63m0oFja9WPgLL2uIDLjXLJg7r1dm_zjgoE9B6dr8/edit#gid=0

Результаты оглашены: youtu.be/sR14gN5BNcw

призы отправлены (почти всем, один никнейм уточняю, работу прислали не в игре).

Вопросы, комментарии, пожелания, критика приветствуются.