#044: Планы на лето, что делать в забытых мирах L2, почему в Black Desert жить хорошо и война с авторами игр


Еще один хороший выпуск «Горячего Чая» ушел в коллекцию нашего youtube-канала, за что большое спасибо всем участникам двухчасовой беседы. Было очень интересно и разнообразно. Мы успели обсудить множество тем — и отношения игроков с разработчиками, и массу живых деталей о Black Desert, и замечательные рассуждения о бесконечной MMO-механике Lineage 2, и реферальную систему Ashes of Creation, и потенциал SpatialOS, и личные игровые планы на все еще большую часть лета. А теперь обо всем по порядку.

Читать дальше →

Ложь и правда: личный взгляд

Пока еще не остыла заметка О возможности безнаказанно врать, хочется разложить по полочкам некоторые понятия, связанные с ММО и не только. Вся заметка — исключительно ИМХО, это моя правда, не претендующая на звание Истины.
Читать дальше →

Battlegrounds - охота на двуногую дичь или "Последний герой" на старый-новый лад

В этот раз рассказ пойдет о проекте про выживание. И пусть такие игры не слишком популярны на ММОзговеде, я, как истинный поклонник хардкор-режимов (а кто еще согласится играть в Haven and Hearth?), не могу обойти вниманием игру, которую на «англиЦком» наречии назвали PlayerUnknown's Battlegrounds. Длинно, непонятно и буквы кириллицы отсутствуют. Поэтому переименуем в Батлграундс. Вот, так гораздо лучше!

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #044

Сегодня нас (и вас, надеюсь) ждет замечательный вечер в эфире подкаста «Горячий Чай», который мы проводим каждые две недели, чтобы подвести итоги и поговорить о том, что произошло за это время с нами лично и жанром в целом. Очень надеюсь на то, что с нами сегодня будет Chiarra , но техническую возможность осуществить это нам еще предстоит проверить, поэтому пока никаких окончательных обещаний мы сделать не можем. Зато можем с уверенностью сказать, что в эфире будут Tan и Laestafer ! Кроме того, из отпуска вернулся FrankStein , так что сегодня мы под присмотром человека «из индустрии». А еще это последний подкаст… испугались?… перед нашим отпуском. В следующий раз мы выйдем примерно через месяц. Так что не пропустите, присоединяйтесь к нам сегодня в 21:00 на нашем ммозговедческом youtube-канале.

Читать дальше →

О возможности безнаказанно врать

Возможность быть кем-то другим, кажется, давно стала естественной частью нашей интернет жизни. Игры эту идею возводят в абсолют. Да, возможно, кто-то из нас не такой привлекательный, как его аватар. Не такой ловкий. Не такой смелый… хотя постойте — вот смелость как раз уже из той категории, которую так просто не натянешь на аватар. Смелость проявляется в поступках, в реализованных действиях. Особенно там, где вы не единственный спаситель мира с картонными злодеями, а находитесь среди других живых людей. И здесь мы часто именно те, кто есть на самом деле. Как и в вопросе доброты. Как и в вопросе честности. Быть кем-то другим или собой в совершенно другой среде — это шанс, который могут подарить игры. Но за все поступки, которые мы совершаем в этом пространстве, мы все равно несем личную ответственность. Как и за неумение различать шанс быть кем-то другим и возможность безнаказанно врать.

Читать дальше →

Джефри Бард - человек, который стоит за игровыми механиками AoC

Стивен Шариф своими сандалиями, противоречивым прошлым и неуемной энергией, конечно, всех в команде Intrepid Studios затмил. Но ведь Ashes of Creation привлекла внимание, прежде всего, очень интересными и свежими решениями в геймдизайне. Эти идеи — заслуга Джефри Барда. Именно он стоит за Узлами и другими ключевыми механиками проекта. Сайт afker.games взял у него интервью. А я с удовольствием делюсь переводом разговора с этим очень вдохновенным, оптимистичным и харизматичным человеком.

Читать дальше →

FINAL FANTASY XIV Documentary, часть третья: "The New World"

Документальный фильм, посвящённый FINAL FANTASY XIV.

В третьем, заключительном видео из нашей серии, мы присоединимся к команде на запуске Realm Reborn и посмотрим как события 1.0 передавались через время, как мир Эорзии движется дальше.

Читать дальше →

Космическая одиссея профессора Тайсона

Я ещё на подкасте обещал, что расскажу об этом проекте. Но как-то меня совсем реальная жизнь захватила и не отпускала. А сегодня я наткнулся на заметку про Е3 на Пикселях — и поразился тому, как много там жалоб о том, что, дескать, все игры просто продолжения старых и нет ничего нового и интересного. При этом про действительно новую, интересную и уникальную Space Odyssey там никто и не упомянул. Собственно, информации о ней даже в англоязычном Интернете почти нет — а в русскоязычном так вообще есть только на Канобу. Думаю, стоит исправить это досадное недоразумение.

Читать дальше →

Blizzard продолжают бороться с прохождением рейдов за реальные деньги. Или нет?

Чаще всего, обсуждая монетизацию и возможность наличия RMT в WoW, апологеты местной механики пожимают плечами — да что нам с него, с вашего черного рынка, взять в игре, где все достижения персонажа зарабатываются руками, упорством, скиллом, в общем, им самим, и привязаны к нему так крепко, что зубами не оторвешь? Ведь нельзя же продать страстно желающим рейдовый прогресс, эпические достижения или гладиаторский рейтинг? Ну почему же. Еще как можно. Предприимчивые барыги уже давно раскинули свои сети по всему Азероту и даже за его пределами. Рейды можно «паравозить», рейтинг арены или БГ — «переливать», достижения — «зафармить» руками более умелого оператора, и кстати, обойдется это совсем не дорого. О таких мелочах, как маунты, питомцы и рейдовый обвес нужного уровня, вспоминать и вовсе не стоит.

Но в последние два-три года небывалого размаха достигло прохождение рейдов и эпохальных подземелий за деньги. Можно сказать, местный вид RMT: Real Money Raiding. О том, почему именно сейчас так много и так дешево, можно легко догадаться, погрузившись в историю игрового магазина Blizzard. Что мы, уж простите, сейчас и сделаем.

Читать дальше →

Знакомьтесь: MMO-PvE-Песочница для группового времяпрепровождения

Кажется, что многие создатели современных MMO не ощутили на собственном опыте или прогуляли уроки обучения основам того, как жанр в принципе нашел своих сторонников. Ведь не бывает так, чтобы все туда пришли по ошибке. У MMO была, есть и будет своя основная аудитория. Взаимные страшилки по поводу того, что MOBA или кто-то другой отбирает у жанра аудиторию и поэтому надо быть MOBA или кем-то другим, постепенно, хотя и болезненно для ожидавших от ярлыка оригинального значения, вымывают из жанра тех, кто так и не понял, о чем жанр. Понятно, что разные MMO о разном, но есть какая-то общая нить, которую, к слову, вполне успешно недавно пытались ухватить авторы mmorpg.com. Saga of Lucimia — еще одна MMO, проявившаяся в отступившей пене ажиотажа вокруг жанра. Теперь здесь остались небольшие команды с неподдельной страстью к тому, что было в MMO настоящим все это время.

Читать дальше →