О жизни в затерянном зеркале Черной Пустыни. Часть первая: О том, как все начиналось

Февраль — Август 2016

В первый день после старта я провел в игре 10 часов и достиг аж (!) четырнадцатого уровня. Я нарочно акцентирую на этом внимание — любой человек, игравший в любую из недавно вышедших ММО, скажет: «Здесь что-то нечисто. На первых порах уровни летят с бешеной скоростью – нельзя, потратив столько времени, достичь столь немногого».

И он будет прав. Я выбрал для себя другой путь – перемещаясь по уровням со скоростью улитки, я открывал знания, копил очки влияния, дружился с NPC, делал все квесты, которые только попадали в мое поле зрения, включая даже скрытые и ремесленные цепочки. Я мог бы просто сказать, что так и прошли эти семь месяцев – в развитии, изучении контента, открытиях, прокачке ремесел и уровня, зарабатывании денег и (ну как же без нее) заточке. Но все же позволю себе немного подробностей.

Читать дальше →

Atlas Rises: Эволюция

Возможно, Atlas Rises станет моментом примирения аудитории No Man's Sky, расколовшейся год назад на тех, кто был недоволен начальным состоянием вселенной, и тех, кому доступного потенциала было достаточно. В Hello Games проделали большую работу, чтобы через год после запуска проекта представить намного более широкий игровой функционал и даже зачатки совместного исследования планет. Игроки, правда, будут пока представлены друг другу в форме небольших полупрозрачных сфер, зато смогут общаться через встроенный голосовой чат. А система порталов позволит синхронизировать совместные путешествия при разном онлайне. Для тех, кого в этой бесконечной вселенной все еще привлекает одиночество, в Atlas Rises тоже ждет масса интересного. Так что давайте по порядку.

Читать дальше →

Создатель Факторио Kovarex отвечает на вопросы пользователей Реддита

Месяц назад Andre связался со мной и сказал: «Дима, мы с ребятами едем в Чехию, и я решил встретиться с Коварексом и взять у него интервью. Ты знаешь про Факторио больше меня, можешь подкинуть несколько вопросов?»

В этот момент я слегка растерялся, ведь примерно месяц назад в честь миллиона продаж игры Коварекс дал интервью (на чешском) и провёл серию «вопрос-ответ» Ask Me Anything на Реддите, где ответил на самые волнующие вопросы. Спрашивали о разном: про планы, про игровые особенности и предпочтения, про устройство кода игры и про то, как достичь такой же популярности. В свете этого мне было тяжело придумать что-то, о чём он ещё не говорил. Поэтому логически этот перевод должен был выйти раньше статьи Андре, но уж как есть.

Читать дальше →

Игрок Элей, приготовьтесь. Часть 12: телепорты

В прошлый раз я рассказывал об открытом мире и его противоположности — инстансах. Сегодня поговорим о телепортах, которые позволяют мгновенно (или не очень) переместиться на другой край игрового мира.

Читать дальше →

Бета 0.1.4: Препятствие воздушному разбою, недоступные Пустоши и новые возможности в конструировании кораблей

Worlds Adrift все еще находится в стадии закрытой бета-версии, о чем не стоит забывать ни на минуту. И вот почему. В не самом «круглом» обновлении под номером 0.1.4 разработчики внесли очень серьезные и позитивные изменения в три ключевые механики. Игра больше не будет прежней. Она однозначно будет значительно лучше. А ведь авторы только начали работу над ошибками, о чем нам развернуто сообщил продюсер World Adrift, поделившись мыслями о ближайших планах по развитию и о том, что будет добавлено в игру уже сейчас.

Читать дальше →

Дополнение Atlas Rises стартует на этой неделе, но объединило игроков задолго до запуска

No Man's Sky отмечает первый год жизни и готовит третье бесплатное дополнение — Atlas Rises. Неплохо для одного года. Впрочем, интересные события вокруг игры начались немного раньше, когда шестнадцать избранных игроков, в число которых входили модераторы NMS-субреддита, получили посылки. В них кроме разнообразных подарков была одна магнитофонная кассета. В 2017 году попробовать проиграть магнитофонную кассету само по себе квест — о чем хорошо известно тем, кто смотрел «13 причин почему» или просто попробовал поставить себя на место получателя. Но кроме этого стало понятно, что послание на кассетах зашифровано и, возможно, разбито на части. Каждая кассета была пронумерована в формате «n/16», имела на одной стороне музыкальный трек, а на другой — хаотичный шум. Сообщество устроило мозгоштурм для расшифровки послания.

Читать дальше →

Отчет NCSoft за второй квартал 2017: Lineage с легкостью перебралась на мобильные платформы

Немного финансового порно еще никому не вредило. А NCSoft — одна из последних компаний, которая умеет это делать красиво. Со сравнительными графиками и презентационными слайдами. Так что без лишний прелюдий переходим к ним.

Читать дальше →

Интервью: Factorio и kovarex

Оказавшись в Праге, я решил, что это хороший повод совместить отдых с ММОзговедом и встретиться с главным идеологом проекта Factorio, который живет и работает в этом прекрасном городе. Kovarex без промедления согласился поговорить и предложил встретиться в его любимом ресторанчике. Он оказался открытым и приятным в общении человеком, мы с удовольствием поговорили про игры вообще и, конечно же, про Факторио.

Читать дальше →

Игрок Элей, приготовьтесь. Часть 11: открытый мир и данжи

От социальных тем вроде гильдий и конст-пати переходим обратно к игровым. Открытый мир и инстансы (данжи).

Первый раз я столкнулся с инстансами, когда начинал играть в Сферу. Заранее вычитал в гайде на форуме, что бывают общие подземелья, а бывают отдельные для каждого игрока. Ну и хорошо, особого удивления это не вызвало. Первый данж представлял собой тёмные пещеры под землёй. Ни карты, ни мини-карты нет — просто блуждаешь по тьме. Медленно идёшь шаг за шагом — и за каждым поворотом может поджидать монстр или ящик. Если открыть ящик, то или даётся награда, или из него вылазит монстр. Вот это было страшно и напоминало фильмы ужасов. В отличие от современных данжей, где бежишь вперёд и раскладываешь монстров направо и налево.

Читать дальше →

#045: Страсти по "донату", кто и почему сейчас выбирает EVE, и о пользе создания внутренней культуры в MMO


Хорошо посидели пятничным вечером. Схлестнулись по поводу профессиональных RMT-игроков, обсудили Guild Wars 2 и анонсированное обновление, поговорили о том, как EVE Online заиграла новыми красками для новой аудитории. Обсудили обоснованность обид Инновы на игроков и их беспринципность. Поговорили о том, какими способами можно вернуть контроль над ситуацией со стороны владельцев сервисом. Об амбициозных возможностях Spatial OS. А еще о маленьком, но гордом фанатском линеечном сервере и прелестях небольшого игрового сообщества.

Читать дальше →