Создатели World of Warcraft и Final Fantasy 14 «повздорили» из-за одного игрока

Блог им. Ieliar: Создатели World of Warcraft и Final Fantasy 14 «повздорили» из-за одного игрока

В официальном твиттере World of Warcraft разразилось настоящее сражение за «душу» одного-единственного игрока. Все началось с невинного и привычного вопроса: в какую из онлайновых ролевых игр стоит поиграть?

Читать дальше на Игромании

Правда жизни о рассвете

mmozg.net: Правда жизни о рассвете
Некоторые тексты у меня лежат неделями и вызревают. Этот пишется сразу, на эмоциях. Но не волнуйтесь — это позитивные эмоции. И много откровенных мыслей. Впереди длинные выходные. Все мы успеем подумать, почитать, да и в целом расслабиться.

Точкой отсчета этой эмоции стал начавшийся вчера спор вокруг того, что играть в контексте MMO сейчас не во что. Дико неудобная для организаторов сайта о MMO тема. Вы же понимаете, да?

Читать дальше →

Почему развивать MMO на основе платных дополнений - плохая идея

Теория MMO: Почему развивать MMO на основе платных дополнений - плохая идея
Сегодня по формальным признакам можно назвать термином MMO большинство форм онлайновых развлечений. Дискуссии ведутся разве что вокруг двойной “M” — достаточно ли массовый мультиплеер. Но и здесь можно найти множество формальных лазеек. Я же считаю, что без единого цельного мира со свободным взаимодействием всех его обитателей бесполезно искать в онлайновом развлечении то, из-за чего мы чутко реагируем на знакомую аббревиатуру. Так что дальше я буду рассуждать именно о таких “MMO”.

В подведении итогов 2016 года группа “Суперммозг”, состоящая из самых ярких авторов нашего сайта, выбрала победителем номинации “Самая справедливая сделка” проект Elite: Dangerous, который распространяется на основе платных дополнений. Я был одним из тех, кто голосовал за эту игру в этой номинации. И я тот, кто сейчас хочет рассказать вам, почему идея развития MMO на основе платных дополнений — плохая идея.

Читать дальше →

И если они побегут…

Холодный Кофе: И если они побегут…
История с Bless должна была нас, игроков, чему-то научить. Понятно, что это должен был быть какой-то полезный опыт. Не “ой, надо же, здесь был открытый люк, как больно и воняет”, а что-то в духе “надо бы под ноги смотреть и думать, куда идешь”. Но повелители других люков встрепенулись, со скрежетом отворили свои и проявили то, что они, наверняка, с улыбкой называют “креативом”. В нос ударил привычный сильный запах.

Читать дальше →

Игры Основателей

Холодный Кофе: Игры Основателей
Сегодня любой желающий на коленке может создать нечто, что по своей базовой функциональности вполне соответствует статусу — цитируем официальный сайт выпрыгнувшей как приз из магазинного сундучка sandbox MMO Arcfall — “old school RPG games with modern quality”. И ведь про современное качество тоже не врут.

Читать дальше →

Реферальная система с реальными деньгами: страшно, но интересно

Теория MMO: Реферальные системы с реальными деньгами: страшно, но интересно
Идея реферальной системы Ashes of Creation, в рамках которой любой энтузиаст может получить часть платежа другого игрока за игру, по моим наблюдениям, вызвала протест у многих ММОзговедов. Оно и понятно — время сейчас непростое, во всем видится подвох, RMT и прочие гадости. Но давайте попробуем все же поговорить об этой идее без эмоций.

Читать дальше →

В поисках кулинарных рецептов и глайдера

Worlds Adrift: В поисках кулинарных рецептов и глайдера

Путешествие по шестой альфе продолжается. В первой части я построил воздушный корабль и полетал по ближайшим островам. Когда зашёл в игру на следующий день, сначала прогрузился персонаж и начал падать вниз. Потом загрузился остров, персонаж ударился о стены пещеры и умер. Альфа, что поделаешь. Игра не устаёт напоминать, что это ранняя тестовая версия.

Ещё немного полазил по пещерам, с факелом и без. Заметил, что глаза светятся в темноте.

Читать дальше →

Bless: короче некуда

Холодный Кофе: Bless: короче некуда
В свое время мне говорили, что формату MMOzg'а соответствуют любые заметки. Даже если это будет всего одна ссылка, один абзац или одна картинка. И сегодня именно тот день, когда я с этим соглашусь — для заметки хватило бы ровно одной картинки. Верхней. В ней даже слишком много информации.

Но поскольку это касается не только локализации одной конкретной игры, я все-таки продолжу.

Читать дальше →

Таймер подписки?

Теория MMO: Блог им. FrankStein: Таймер подписки?

Вот интересное кино получается.

Minamikaze написал замечательную заметку. В ней он доходчиво расписал многие моменты игры FFXIV, благодаря которым человек со стороны может определиться со своим отношением к этой игре. Все написано очень интересно.

И в самом последнем предложении невольно брошена фраза «таймер подписки». Это ведь не критика системы оплаты сервиса. Вряд ли эта фраза может означать личное негативное отношение к системе оплаты. Это просто пара вполне красивых слов для завершения заметки и своей мысли.

Мне немного непонятно, почему первые же комментарии обсуждают только эту пару самых последних слов, но не что-либо иное из всей заметки. И снова в моем комментарии набралось текста на целую заметку.

Читать дальше →

#039: Итоги 6 - 19 апреля


Как ни странно, послушав довольно интересный и подробный рассказ о EVE-fanfest, Исландии и CCP, мы успели обсудить массу других тем — нужен ли искусственный “лор” в MMO спустя много лет после того, как в мир пришли игроки, чем хороши и плохи внешние каналы коммуникации между игроками, и не убивают ли они MMO, чем крут мерчендайз в MMO, поделились субъективные впечатления об эксперименте Reddit — “Место”, поговорили о фундаменте игровой деятельности в MMO, о том, как Haven and Hearth минимизирует вероятность необратимой смерти, и о ключевых изъянах RvR. А ведь это только часть того, что прозвучало в нашем двухчасовом разговоре. Ниже я разместил ссылки на ключевые моменты наших пятничных посиделок.

Читать дальше →