Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 6)

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 6)
Последняя заметка о ниндзя-ММО-проекте Copernicus, разрабатываемой 38 Studios, была слишком короткой и содержала мало полезной информации, по мнению большинства моих друзей. Так что я прошу прощения у всех читателей и сегодня постараюсь исправить это хорошей порцией нашего большого рассказа о многолетних укрывательствах с отягчающими недомолвками вокруг этой ММО.

Вообще, что я все ММО, да ММО. Ребята из 38 Studios скромно говорят «IP». То есть обозначают свою деятельность, как создание Интеллектуальной Собственности (intellectual property) в широком понимании. ММО лишь часть этого проекта, который изо всех сил старается выглядеть грандиозным.


Читать дальше →

MMO в борьбе с классовым неравенством

Дом Восходящего Солнца: MMO в борьбе с классовым неравенством
В мире ММО наметилась интересная тенденция — все больше проектов отказывается от системы классов. Давайте перечислим лишь самые известные: Guild Wars 2, Final Fantasy XIV, Rift, Archeage. Все они намеренно уходят от жесткого разделения по профессиям, тем или иным способом предоставляя игроку свободу выбора и комбинаций из различных умений. На фоне всех этих анонсов и только вышедшей FF XIV, классовая система начинает выглядеть, можно сказать, анахронизмом.

На первый взгляд, любое предоставление большей свободы должно быть благом для игроков. Но так ли все однозначно?


Читать дальше →

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 5)

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 5)
Усаживайтесь поудобней. Мы продолжаем наш неспешный рассказ о мистическом MMO-проекте под кодовым названием «Copernicus» и могущественной секте разработчиков, стоящей за ним. Наше сегодняшнее повествование будет наполнено приключениями, как наполнен детализацией роман о корабле, информация о котором берется из портовых записей. За сухими строчками «стал на ремонт у берегов Бразилии, запросил материал для основной мачты» читатель с фантазией обязательно представит бурю во всей своей свирепости, огромные стены соленой воды и крики марсовых. Читателям без богатого воображения текст не рекомендуется. Ждите скриншотов и раздела «Об Игре» на соответствующем сайте. Остальные… за мной!


Читать дальше →

Minecraft: Cube-Do!

Minecraft: Cube-Do!
Спешу вам с гордостью сообщить, что позорное клеймо «Я не играл в Minecraft» смыто выпавшими из жизни выходными. Благо мы с Мифри слегка приболели и со спокойной совестью забросили домашние дела.

Начали свое приключение небольшой компанией севенкрафтовцев в режиме закрытой сетевой игры. То есть попали в девственный мир и начали обустраивать свою жизнь в нем. О степени эмоций и впечатлениях говорит хотя бы отсутствие записей в этом блоге с вечера субботы до понедельника. Но так как ММОзговед посвящен онлайновым играм, а не маленьким кооперативчикам, я поделюсь своими наблюдениями, полученными в Minecraft, в контексте MMO.


Читать дальше →

GW2: Счастья всем кастомизированного

Guild Wars 2: GW2: Счастья всем кастомизированного
У проекта Guild Wars 2 есть человек, персонально отвечающий за вкусности, которые будут доставаться игрокам в процессе их глубоко героической деятельности. Нет, он не будет рисовать картинки на ходу, подобно демону в фотоаппарате Двацветка. Он придумал систему распределения наград и заговорил об этом в блоге.


Читать дальше →

AoC: Матрешка Развлечений

Age of Conan: AoC: Матрешка Развлечений
В средине нового письма от директора mmo-проекта Age of Conan я прочел удивительную фразу:
Обе эти новинки позволят игрокам развлечься, отложив традиционную игру и попробовав нечто совершенно новое!

Так как это перевод, я обратился к оригиналу письма и, разумеется, обнаружил, что перевод оказался слишком вольным. Но, тем не менее, на мой взгляд, переводчик очень точно уловил суть нововведений: «Если вам стало скучно в основной игре...».


Читать дальше →

Minecraft: Фундамент для эволюции ММО?

Minecraft: Фундамент для эволюции ММО?
Признаюсь, я не играл в Minecraft. Я видел, как мой сын построил в нем замок с таким усердием и вниманием к мелочам, которых не проявлял никогда и ни к чему. Но я и после этого не играл. Всему виной некие внутренние требования к графике, которые привили мне как собачке Павлова, давно заменяя яркой лампочкой саму кормежку.

Этот приобретенный рефлекс уже чуть не помешал мне познакомиться с гениальной Haven & Hearth, опередившей по своему развитию в области игровой механики современные MMO лет на 100-150, по внутренним ощущениям темпов современного развития MMO через самоповторы, копирование, а иногда и триумфальное возвращение к тому, что уже было сделано тринадцать лет назад.


Читать дальше →

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 4)

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 4)
Итак, в предыдущих трех частях я познакомил вас с нашими тремя богатырями: Бейсболистом, Художником и Писателем. Надо сказать, что сами они не только нацелены на создание культа, но и активно демонстрируют культ собственных личностей. На официальном сайте они значатся под титулами Visionaries, что можно перевести как мечтатели или провидцы, в зависимости от скромности переводчика.

Но давайте еще немного остановимся на идее создания не просто игры, а целой вселенной, которая в потенциале должна стать культом. Именно такую идею вынашивает наша троица. Для того и собрались.


Читать дальше →

Earhrise: Стучаться в прозрачные двери...

Earthrise: Earhrise: Стучаться в прозрачные двери...
… И знать, что никто не ответит.

Читаю свежее интервью продюсера Earthrise и не хочется ни стебать, ни обижать. Мне грустно. Я ставлю «Пикник», чтобы погрузиться в грусть с головой.

Очень хочется ошибаться, очень хочется, чтобы удивили и я хлопнул себя по лбу — «как же я раньше не понимал?!». Но интервью не удивляет совсем. Напротив, веет знакомыми до боли мантрами из EVE-online.


Читать дальше →

WoW: Числа, цифры, золото

World of Warcraft: WoW: Числа, цифры, золото

На рынке игр, работающих по схеме ежемесячной подписки, в Европе и Северной Америке World of Warcraft продолжает свое тотальное доминирование. Так, согласно отчетам за 2009 год, WoW забрал себе 54 цента из каждого доллара всех европейских и северо-американских подписчиков ММО. Об этом сообщил сайт screendigest.com. То есть мои надежды на то, что этот проект оперирует не совсем корректными числами, основываясь на информации о покупках коробок, оказались напрасными. Они таки всех подмяли, гады. Впрочем, учитывая тот факт, что WoW, в моем понимании, остается псевдо-MMO, он и подминает под себя псевдо-ММО аудиторию, которая, очевидно, значительно шире реальной.

Но вернемся к числам.

Читать дальше →