Все пучком

MMO-индустрия: Все пучком
Вот люблю я графики за их наглядность. Можно громогласно объявлять двадцатипроцентное увеличение общих продаж от сервисов NCSoft во втором квартале, можно говорить о сорока шести процентном увеличении прибыли за тот же период, и я искренне рад за компанию, но с трудом представляю, что это значит в глобальном смысле. А тут глядь на график – и все понятно.

Читать дальше →

Несчастный брак песочниц и PvP

MMO-индустрия: Несчастный брак песочниц и PvP
На прошлой неделе шеф-редактор Massively Брианна Ройс написала интересную заметку о нынешнем состоянии песочниц-сэндбоксов, парков и PvP в ММО. Даже очевидные вещи иногда стоит повторять, так что перевод можно прочитать ниже.

Существует распространённое мнение о ММО-песочницах: все они содержат свободное пвп. Если в игре нет неограниченного пвп, это по определению не песочница, потому что песочные игры дают игрокам возможность устанавливать свои правила и не ограничивают их в выборе решений. Free-for-all PvP добавляет необходимую перчинку, чтобы не дать игроку заскучать, а без него вы можете пойти поиграть в Симс с тем же эффектом.

Всё это чушь.

Читать дальше →

SOE Live: Расписание событий

MMO-индустрия: EverQuest Next и Landmark: SOE Live. Расписание событий

Думаю, многим известно, что скоро стартует большое игровое событие — SOE Live. Те, кто туда уехал, уже знают наизусть всё расписание, а мы будем следить за событием онлайн, поэтому нас интересуют только транслируемые события.


Смотреть расписание →

Особенности PLEX

EVE Online: Особенности PLEX
Обновлено: К сожалению, этот текст устарел и больше не отражает реального положения вещей. С 9 февраля 2016 года CCP дала возможность опосредованно использовать PLEX в том числе и для покупки экстракторов, позволяющих передавать SP между персонажами.

В наше смутное время среди дыма и зеркал разных систем монетизации ММО часто происходит намеренная или случайная путаница понятий. Так возможность купить какой-то товар во внеигровом магазине и продать его на внутиигровом рынке часто сравнивают с системой PLEX. Мол, это еще один способ ввести деньги в игру, только и всего. Я постараюсь объяснить, почему такие вещи совершенно точно нельзя сравнивать с PLEX, чтобы затем давать ссылку на это развернутое объяснение в спорах, которые, увы, произойдут еще не один раз.

Читать дальше →

Star Citizen и другие мечты

MMO-индустрия: Star Citizen и другие мечты
Спасибо Gelinger за перевод заметки «Почему финансирование Star Citizen может пойти игре во вред», которая стала для меня катализатором собственных рассуждений на эту тему. Правда, выводы у меня ровно противоположные, чем те, что сделал автор оригинальной заметки. Но зато он задал тему интересной дискуссии.

Я не принимал непосредственного участия в разработке игр, но часто наблюдал одну и ту же ситуацию – ограниченный бюджет ставит разработчика в определенные рамки. Эти рамки отрезают от некоего изначального полета фантазии много всего и оставляют четкие очертания возможного здесь и сейчас. Именно так, концепция режется и вмещается в прокрустово ложе бюджета, а не наоборот. Она не заполняет выделенные на идею деньги. Подтверждений тому масса.

Читать дальше →

Полировка

ArcheAge: Полировка
Постепенное улучшение — надежная механика удержания интереса к развитию собственной экипировки и к игре в целом. Уровни качества в виде цветовой дифференциации существовали в Archeage изначально. Вот только путь, к примеру, от синего цвета к фиолетовому лежал через целую цепочку попыток последовательного улучшения конкретного экземпляра. Если вы ремесленник, вы становились активным участником этого процесса. Но если для себя вы выбирали другое призвание, до этого момента вам была открыта только одна дорога — на рынок. С вводом системы улучшения, каждый элемент вашей экипировки, от маленькой серьги до здоровенного двуручника, становится объектом приложения любви, заботы и мечты о том, как рано или поздно именно этот экземпляр превратится в шедевр. И, конечно, источником риска безвозвратно потерять любимую вещь.

Читать дальше →

ММО умерли? Я - за

MMO-индустрия: ММО умерли? Я - за
В начале, казалось бы, томного и расслабленного августа англоязычная блогосфера обрушилась заметками, обсуждающими жив ли жанр ММО и вызвавшими шум падающих костяшек домино. Каждый новый текст именитого блогера вызывал реакцию другого именитого, и тут уже третий не мог промолчать. Формальным поводом для начала обсуждения стал провал последних двух ММО 2014 года – TESO и Wildstar. Собственно, провалом назвали их состояние сами авторы заметок, основываясь на данных Xfire, а также на замерах личного желания уделять этим проектам свое время. По итогам наблюдений ММО начали окончательно хоронить. Другие начали откапывать. Третьи снова хоронить. В общем, понеслось: клац-клац-клац-клац-клац.

Читать дальше →

Переоткрыватели червоточин

EVE Online: Переоткрыватели червоточин
Прекрасное лето две тысячи девятого, которое мы провели в пространстве червоточин, появившемся после выхода дополнения Apocrypha, принесло нам огромное количество уникальных эмоций. Дело в том, что придя в EVE в уже, казалось бы, далеком две тысяче шестом, мы все равно встретили, как ни крутите, обжитый мир. Динамичный, меняющийся, непредсказуемый, да. Но мы все время шли по следам кого-то, кто был перед нами. Мы смотрели, что и как они делали, учились на их успехах и ошибках. И вот появляются червоточины. Мы начинаем их исследовать практически вслепую. Если бы мы даже захотели воспользоваться руководствами, их просто не было. Кто хоть что-то знал – помалкивал и использовал знания в своих узкокорпоративных интересах. Мы, как и многие другие, чувствуем себя настоящими первооткрывателями. Сами вычисляем принципы возникновения червоточин, закономерности их связей между собой, учимся «затирать дыры» и многому другому.

Все это приводило меня в восторг, но с тех пор система не менялась. В августе же нас ждут большие изменения в пространстве червоточин, так что спешите их переоткрывать.

Читать дальше →

Как из одного яйца и банки рыбных консервов приготовить ужин на 20 гостей...

World of Warcraft: Как из одного яйца и банки рыбных консервов приготовить ужин на 20 гостей...

… Или как из ничего сделать что-то. В своё время хозяйки часто задавались этим вопросом. А рецепт не так уж сложен. Нужна лишь масса предварительной работы. Blizzard к своему 10-летнему юбилею подошли с хозяйской бережливостью: минимум затрат, максимум переработанного контента.

Читать дальше →