Теперь доходчиво

Archeage: AA: Теперь доходчиво
Сегодня тот самый день. Старт долгожданного амбициозного MMO-проекта в Корее, вменяемых конкурентов которому нет в обозримом будущем. Увы. Хотелось бы конкуренции, конечно. Но, возможно, в этом и суть нашей странной человеческой натуры. Как только у нас появляется что-то прекрасное, мы тут же начинаем мечтать: «А вот бы два! Или лучше — десять». Ведь это «исключительно для конкуренции и здорового духа». Неа. Вот он – безальтернативный вариант. Со своими достоинствами и недостатками, как любой мир. Вообще любой. Дай нам десять, и мы начнем метаться, выбирать, в каждом следующем вспоминать предыдущий и мечтать о еще одном. Бесконечная вселенная MMO – это прекрасное чувство. Осталось понять, можем ли мы с ним совладать.

Читать дальше →

Мужчины в трико

Холодный Кофе: Мужчины в трико
То ли погода сейчас такая, что холодный кофе появляется на наших страницах чаще обычного, то ли разработчики с новогоднего перепоя выдают повышенную норму перлов, но сегодня мы снова с вами поцедим этот напиток. И начнем с гейской планеты в SWTOR. Я, впрочем, надеюсь, что все наши посетители люди воспитанные и умные, понимающие, что наши шуточки вокруг этого вопроса направлены в сторону SWTOR, а не в сторону геев, которые к этому всему не имеют отношения.

Вся суть сюжетного наполнения MMO вылилась в комическую ситуацию. Как правило, новые впрыски сюжета происходят на новых территориях, а новые территории в SWTOR — это новые планеты. Я не знаю, зачем такие условности делают в двадцать первом веке в компьютерной игре, но видно, что все это добром не кончается. Так что невинное добавление возможности однополых взаимоотношений с NPC замыкается на одной планете и в рамках одного конкретного платного дополнения. Так и хочется добавить: «Кто купил — тот гей». Еще один гениальный маркетинговый ход.

Читать дальше →

Сделай сам

Дом Восходящего Солнца: Gamedev: Сделай сам
Гейб Ньюэлл в совсем свежем интервью поделился со всеми собственной уверенностью в том, что вся игровая индустрия сейчас находится на пороге новой эры развития, в которой грань между игроками и разработчиками будет исчезать. Я, конечно, не Гейб, но мне кажется, что ММОзговед рассказывает как раз о чем-то похожем в последнее время. И это значит, что не нужно думать категориями «завтра». Это происходит уже сейчас.

Читать дальше →

Как сделать из зелёного новичка прожжёного вояку

Planetside 2: Как сделать из зелёного новичка прожжёного вояку
Руководств для начинающих много, а хороших среди них — мало. Можно долго рассказывать про игровые термины или борьбу с интерфейсом, но ММО-игры прежде всего про взаимоотношения людей. Сегодня я наткнулся на обучающую заметку о PlanetSide 2, сфокусированную как раз не на технической стороне, а на командной игре. Перевод — ниже.

Читать дальше →

Локальное летоисчисление

Archeage: AA: Локальное летоисчисление
16 января состоится официальный старт ArcheAge в Корее, и начнется новая эпоха. Это не напускной пафос. Наш рассказ о развитии Lineage 2 тому подтверждение. ArcheAge стартует с более чем внушительным, я бы даже сказал с невиданным до сих пор набором возможностей. Но не менее важным является тот факт, что часть команды XLGames уже принялась за его развитие, которое, в случае успеха, будет продолжаться годами.

Я лично в успехе ArcheAge не сомневаюсь, но все на места расставит лишь время и мы — игроки. Авторы проекта настроены оптимистично по поводу наших способностей оценить по-настоящему живой и свободный мир, официально подтвердив информацию о системе подписки на игровой сервис. Мы снова видим классическую, максимально логичную политику распространения игрового сервиса, где игроки платят только за доступ. Но самое интересное у нас впереди.

Читать дальше →

Проба сил и ресурсов: игра должна быть своей

Lineage II: Проба сил и ресурсов: игра должна быть своей
Забавно: когда примерно полгода назад я наткнулась на этот проект, мне казалось, что я нашла единомышленников. Схожие вкусы и увлечения в ММО-гейминге, знакомые названия, близкий мне подход к играм. Потом выяснилось, что подход к играм у меня с отцами-основателями ММОзговеда все же разный: я ценю в играх сюжет и мир, они — безбрежный океан песка и широкий ассортимент совочков. Но поскольку песок и совочки я тоже люблю, я решила задержаться. Дозадерживалась до того, что пишу сейчас эту заметку, пытаясь понять, «как это работает», что дают местные яркость/энергия, сколько их нужно «заработать», чтобы «потратить». С учетом того, что свой персональный блог я не обновляла уже неделю — начинание смелое, если не бессмысленное.

Читать дальше →

Я играю. Хватит напоминать мне об этом!

Дом Восходящего Солнца: Я играю. Хватит напоминать мне об этом!
Сегодня я хочу поделиться переводом заметки одного из интереснейших авторов Massively: Элиот Лэфей (Eliot Lefebvre) рассуждает о погружении в игровые миры, игровых впечатлениях и переплетающихся связях с реальностью.

Читать дальше →

Сиплый блюз

Холодный Кофе: Сиплый блюз
Нельзя долго и с упоением рассказывать о чем-то хорошем и не заразить всех вокруг. Впрочем, как человек, находящийся в разгаре последствий вирусной инфекции с полностью севшим голосом, я могу также просипеть: «и плохим не заразить тоже не получится». Так что мои рассказы о Линейке, конечно, породили естественный вопрос в коллективе: «Чего же мы сидим?». Но помня о том, как часто я извинялся перед теми, кого затянул ненадолго на официальный сервер LA2 в 2009-м – «извините, это не то, во что я играл, и не то, куда я вас звал» — было страшно.

А все равно ведь хочется верить в лучшее, особенно в канун новогодних праздников. И здесь как нельзя кстати подвернулся анонс фришарда с громким призывом в последний раз попробовать классическую линейку на классических рейтах без магазина и премиум аккаунтов. Противопоставлять молодое, дерзкое, резкое начало себя даже официальным серверам, показывая примеры действительно чудовищных вещей, которые там спокойно можно сейчас купить за реальные деньги. В общем, у ребят был шанс сделать что-то интересное и яркое. Потому что я видел интересное и яркое на фришардах, способных в некоторых важных вопросах положить на лопатки официальные серверы. Но в данном случае я совсем не знал тех, кто все это организовывал. И вот настал день запуска. Так что… «щас спою».

Читать дальше →

Игра Эндера

Игры Разума: Игра Эндера
Лидер гильдии GreenFire опубликовал на гохе размышления о том, почему игры, основанные на схеме RvR – это тупиковый путь развития. Мнение не безынтересное хотя бы потому, что GreenFire – команда, специализирующаяся на RvR-мирах и входящая в альянс GW2-сервера Blacktide. Последний, напомню, представляет собой крупнейшее русскоязычное образование, и некоторое время прочно держался на первом месте европейского рейтинга миров Guild Wars 2. Теперь это уже не так и не в последнюю очередь поэтому, видимо, mawricus рассуждает о проблемах мотивации в RvR-мирах.

Читать дальше →

MMO о строительстве городов

The Repopulation: MMO о строительстве городов
Сюжет: Человечество покинуло родную планету благодаря каким-то определенным обстоятельствам и теперь находится на грани выживания. В чрезвычайном порядке была начата колонизация планеты Rhyldan. Вы выступаете в качестве колониста второго поколения данной планеты. Соответственно задача игроков состоит в колонизации планеты, а именно в строительстве городов и обеспечения нужд населения, а также в защите землян от животных и пришельцев.

Читать дальше →