Непрофессиональные рассуждения о смысле журналистики

mmozg.net: Непрофессиональные рассуждения о смысле журналистики
В последнем подкасте я прошелся по поведению некоторых представителей игровых СМИ. В ответ получил развернутый комментарий. Судя по всему, меня поняли неправильно. Но коротко объяснить, увы, не получится.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #037

Анонс: Горячий Чай #037
Сегодня у нас пятница вечерних посиделок с самыми яркими авторами и комментатором ММОзговеда. Приходите в 21:00 по московскому времени в эфир подкаста “Горячий Чай” и разделите это удовольствие с нами. Вас будут ждать Kir-log , Lavayar и Carduus . А также бессменные ведущие подкаста. Интересных тем накопилось много, с бумажки обязуюсь новости больше никогда не зачитывать, так что у нас есть все шансы хорошо провести время. С вашим активным участием в комментариях, конечно же. С нетерпением ждем вас на ммозговедческом youtube-канале сегодня вечером.

Читать дальше →

В Глубинах: PvE, которого вы не ждали

Camelot Unchained: В Глубинах: PvE, которого вы не ждали
Марк Джейкобс обещал быть с игроками максимально честным. Иногда мне кажется, что в этом стремлении он немного перегибает палку. Понять его можно — многие из нас на третьем десятилетии жизни жанра научились самостоятельно достраивать картину нового виртуального мира на основании привычных знаний. И когда эта картина неожиданно расходится с реальностью, крайними оказываются разработчики. Поэтому Марк постоянно стремится вывести слушателей из самогипноза, напоминая, что он создает RvR-MMO.

Читать дальше →

Прощупывание монетизации

Worlds Adrift: Прощупывание монетизации
Авторы Worlds Adrift не скрывали, что планируют основывать дополнительную монетизацию своего проекта после продажи самой игры на торговле декоративными предметами: костюмами, шляпками и каким-то украшательством для кораблей. В новом опросе, который компания предлагает пройти всем игрокам, хорошо знакомым с деталями проекта, появился полный список возможных предметов.

Читать дальше →

Новая лунная добыча: отколол, взорвал, распилил

EVE Online: Новая лунная добыча: отколол, взорвал, распилил
Авторы EVE Online выпустили сразу два девблога. В первом они поделились успехами внедрения новых типов сооружений:

  • 7800 различных корпораций игроков имеют в собственности по крайней мере одно сооружение «Апвелл».

  • Четыре альянса владеют цитаделями с трафиком и объёмом торговли большими чем у любой из NPC-станций, за исключением четырёх главных торговых узлов и систем, где в игру входят новые пилоты. Самые загруженные из них обогнали по объёмам торговли систему Rens.

  • В 2017 году рейтинг сотни самых активных промышленных предприятий в EVE Online (измерялась стоимость произведённой продукции) состоит из 13 NPC-станций, одного форпоста, одного блока ПОСа, одной цитадели и 84 промышленных комплексов.

Успех нового подхода к сооружениям был очевиден, а приведенная статистика этот факт только подтверждает. Но самую интересную информацию содержит второй девблог, в котором нам рассказали о новой механике добычи лунных материалов.

Читать дальше →

Марк Джейкобс: Самое важное для нас - это возможность проводить большие сражения

Camelot Unchained: Марк Джейкобс: Самым важное для нас - это возможность проводить большие сражения
Вести беседу по переписке всегда непросто, а с этим интервью всё было особенно сложно — ответы на вторую серию уточняющих вопросов пришлось ждать невероятно долго, много раз напоминать о себе и настаивать на необходимости получить ответы. Разработчиков тоже можно понять — все силы брошены на создание игры и написание циклопических девблогов, отвлекаться на общение с прессой уже совершенно не остаётся сил. Остался ли я доволен? И да, и нет. С одной стороны, были получены некоторые интересные ответы. С другой — какие-то аспекты так и хотелось продолжить копать дальше, но в формате интервью по переписке этого сделать было фактически невозможно.

Наш разговор с идеологом Camelot Unchained был не столько о деталях реализации, сколько о философии и фундаментальных подходах. Понятно, что оно не могло быть исчерпывающим, поэтому мы обязательно постараемся продолжить общение с Марком в будущем, причем на этот раз уже в формате полноценного интервью.

Читать дальше →

Почему я мечтаю об “очередном клоне линейки”

MMO-индустрия: Почему я мечтаю об “очередном клоне линейки”
Знаете, что меня по-настоящему удивляет? Фраза “очередной клон линейки”. Каждый раз я при этих словах замираю. Где?! Где это чудо?! Неужели кто-то наконец догадался? А, нет, это просто то, что люди себе напредставляли о линейке. Скажем, вам скучно бить мобов без квестов? Это «клон линейки». Осады замков в любом виде? «Клон линейки». Базар-торговля? «Клон линейки». Но по отдельности все это не работает. А ведь идея сделать в 2017 году чистый клон «линейки» может оказаться не такой и плохой, если задуматься.

Читать дальше →

Как я ловил кролика для Принцессы

Haven and Hearth: Как я ловил кролика для Принцессы
В каждой шутке есть доля шутки. Народная шутка мудрость.

Haven and Hearth. Очень странный и притягательный мир. Графика, приводящая в ужас большую часть моих знакомых геймеров. Система крафта, поражающая своей проработанностью. И приводящая в ужас большую часть моих знакомых геймеров. Мир, на мой взгляд, как никакой другой подходящий для отыгрыша персонажа.

Читать дальше →

Сатирическая зарисовка о похождениях начинающего "голдcеллера"

Haven and Hearth: Сатирическая зарисовка о похождениях начинающего голдцеллера
Прошу воспринимать большую часть написанного ниже как текст саркастический и несерьезный. Улыбнитесь!

Последняя заметка за моим авторством о «Возможности скребкового исследования сусеков перед уходом из игрового мира», привела к жаркой дискуссии. Большая часть читателей, восприняла мои измерения игрового золота в реальной валюте, как единственно возможный вариант: реклама о продаже золотых монеток в конкретном игровом мире. Шквал критики стал для меня неожиданностью, но привел к открытию: я неверно воспринимаю игровые миры и упускаю множество возможностей! А именно: если меня и так считают торговцем виртуальным золотом, то стоит им стать!

Читать дальше →

Житейская бухгалтерия

MMO-индустрия: Житейская бухгалтерия
Этот текст лежал практически законченным в черновике уже несколько недель. Я не спешил его публиковать, потому что, во-первых, часть доводов высказывалась раньше, а, во-вторых, при любой возможности я предпочту текст об играх тексту о монетизации. Но сейчас, после очередного витка фритуплейного мутирования EVE Online, я прочитал в реакции игроков на разных ресурсах все те же мантры — “подписка неэффективна”, “а что вы хотели — это же бизнес” и, разумеется, “им же нужно зарабатывать”. Так что давайте поговорим о житейской бухгалтерии еще раз.

Читать дальше →