Blizzard: мы вас слышим… и мечтаем о кнопке

MMO-индустрия: Blizzard: мы вас слышим… и мечтаем о кнопке
Я бесконечно рад тому, что в Blizzard смогли довольно подробно и по-человечески отреагировать на ситуацию с закрытием комплекса пиратских серверов ранних версий World of Warcraft. Стандартная процедура скучных юристов стала спусковым механизмом для бури возмущения фанатов игры, которые просто хотели поиграть в классический WoW и давно просили у авторов проекта такой возможности без необходимости ходить “налево”. Безотносительно содержания ответа, перевод которого я приведу ниже, сам факт нормального общения меня радует и возвращает какую-то веру в элементарные правила человеческого взаимодействия. Не думаю, что хоть кому-нибудь доставила бы удовольствие ситуация, когда в Blizzard просто холодно промолчали бы в ответ. Сообщение принято. Давайте его прочтем и обсудим.

Читать дальше →

Вот сейчас опять клевые

EVE Online: Вот сейчас опять клевые
В заметке “Потому что больше не клевые” я делился своими размышлениями о том, что есть логика, а есть ощущения. И вот если на уровне эмоций, даже после всех разумных доводов о выживании, удержании, привлечении, вы не ощущаете пускай не восторга, но хотя бы вдохновения, веры в проект, то ничего с этим сделать нельзя. Логика не может уговорить ощущения. Речь шла в том числе и в контексте тех шагов, которые предприняли в CCP за последний год. Это и торговля SP, и планы по ежедневному начислению SP за проявленную активность. Все это било по ощущениям. Но вот пришло время фанфеста, и CCP выпустила большую дозу противоядия плохим настроениям в виде демонстрации собственной клевости на запредельном уровне.

Читать дальше →

Горячий Чай #15: EVE-fanfest; песок в Archeage; ошибки в ММО и контакт с аудиторией; плюсы и минусы ММО


Снова замечательная беседа с самыми яркими ММОзговедамив итоге затянулась еще на час после эфира и завершились не потому что темы закончились, а потому что полночь наступила. Но два часа официальной части перед вами. Хочу сказать огромное спасибо авторам и хочется отдельно отметить нашего дебютанта — hainshuff , беседа с которым, для меня лично, была чистым удовольствием. Несмотря на две темы, разговор условно можно разделить на целых четыре.

Читать дальше →

Разговор с дочкой

Блог им. Jmur: Разговор с дочкой
Вчера вечером подошла ко мне дочка и говорит, мол, папа, давай во что-нибудь поиграем на твоём компьютере. Я говорю, а давай в Римворлд, я там хорошо обосновался, базу отгрохал и вообще там всё в шоколаде.

Запустили игру, загрузились.

Поскольку это Римворлд — у нас сразу же начались проблемы…

Читать дальше →

Мирная игра: воспоминания, часть 1. Паззлы и куб

Представьте: Мирная игра: воспоминания, часть 1. Паззлы и куб

Давным-давно, в старших классах, я играл во всякие аркады и логические игры. Когда дома появился Интернет, решил попробовать онлайновые. Скачал какую-то ММО, и в самом начале мне дали квест убить 4 волка. «Что? Убить?» — подумал я, — «я же не бандит и убийца». И вообще, эти зверюшки ничего плохого мне не сделали. Игра-стрелялка попалась». Стрелялки не любил и не играл в них. Кое-как замучал волка, и начала терзать мысль, что теперь я — преступник в игре и явно сделал что-то неправильно. Удалил игру.

«Хочу игру, где не нужно никого убивать» — сформировалась мысль. Скачал другую игру — но там снова попросили убить, теперь уже оленей. Попробовал ещё несколько игр — везде одни убийства. То есть когда я попал в новый сказочный мир, мне сразу же должно захотеться пойти кого-то убить? Это противоречило здравому смыслу.

Читать дальше →

Цитадели... наконец-то!


Прекрасный ролик, демонстрирующий возможности цитаделей разных классов. Очень красиво, очень вдохновляюще и, как по мне, лучше «синематика». Хотя и «синематик» тоже очень крутой. Я разрываюсь. Смотрите оба видео и решайте сами.

Читать дальше →

Читеры, заборы и онлайновые миры

MMO-индустрия: Читеры, заборы и онлайновые миры
Похоже, скоро к фразе “мы очень любим открытые миры” в Ubisoft вынуждены будут добавить “но очень не любим людей в них”. Первоначальный восторг от The Division сменился чередой скандалов о массовых злоупотреблениях со стороны игроков. Читеры в играх были всегда. Но читер в одиночной игре портит впечатления только себе, а вот тот, кто ломает онлайновый мир — ломает его для всех. Авторы стараются выдавать компенсации и латать игру как можно быстрее, но осадок остается, что после схлынувших первоначальных восторгов от освоения нового мира, может оказаться для игроков последним аргументов в дилемме “уйти или остаться”. В общем, крупнейший издатель игр с, казалось бы, богатейшим опытом, переживает на себе детские болезни ММО. Что еще раз говорит о том, насколько сложное и зачастую неблагодарное это дело.

Читать дальше →

Изначальный Аттракцион или Северная Песочница?

ArcheAge: Изначальный Аттракцион или Северная Песочница?
Наконец-то нам стали известны детали самого интересного за всю историю существования Archeage обновления, которое существенно меняет жизнь на Северных Территориях и делает Пользовательские Фракции чем-то намного более осмысленным. Фундаментальные проблемы игры, связанные с ее текущей монетизацией, никуда не делись, но в этом тексте мне интересно рассмотреть геймплейные изменения в самой важной части когда-то любимого проекта. Теплые чувства к сути его концепции, а не к эксплуатациям вокруг нее, все равно ведь остаются, так что с интересом погружаюсь в анализ новой замковой системы Archeage.

Читать дальше →

Люди со сбитыми кулаками

Tree of Life: Люди со сбитыми кулаками
Посмотрев примерно год назад на запуск очередной выживальческой MMO в раннем доступе Steam — Tree of Life — я покрутил носом и ничего не стал писать о ней. Во-первых, зазывать людей в игру с ранним доступом без каких-то сумасшедших новых механик и при отсутствии гарантий, что проект из этого состояния вообще когда-нибудь выберется, мне до сих пор кажется неправильным. Во-вторых, я, видимо, постепенно сдаюсь не то предрассудкам, не то накопившемуся личному негативному опыту, но, увидев в качестве разработчика игры корейскую компанию, ощутил приступ серьезных эстетических опасений. Разработчики со своей стороны успешно подыгрывали моим фобиям, неуловимо добавляя щепотку безумного китча во все. Например, в вырубку дерева со стволом в два обхвата при помощи яростного его избиения голыми кулаками.

Читать дальше →