20 лет, одна очень сложная взаимосвязанная целостная система взглядов на геймдизайн Марка Роузвотера - финал

Последняя (но не по значению!) часть перевода прекраснейшего доклада геймдизайнера со стажем в вызывающую уважение и трепет четверть века. Наш неизменный комментатор, FrankStein , в этот раз превзошёл сам себя — по крайней мере, в объёме размышлений он поравнялся с Марком.

Название четвёртой части, как вы могли заметить, отличается от предыдущих. По какой причине — узнаете, если дочитаете до конца. Чур, не пролистывать!


Читать дальше →

MMO-радар 2020

Наш первый большой редакционный материал в новом формате рассказывает о том, на какие MMO стоит обратить внимание в 2020 году и почему. Возможность сделать эту работу появилась благодаря эргам — людям, которые ежемесячно поддерживают ММОзговед через Patreon. Эрги также выбрали одну из пяти предложенных тем лонгрида. Конечно, они ничего не могли знать о содержании и исполнении, так что за все возможные косяки стоит винить исключительно автора. Но, надеюсь, итоговая сумма эмоций будет всё же положительной. Поделитесь своими оценками и комментариями, когда прочтёте.

Читать

Осторожно, трафик

"Донат", люди и игры для дураков

Был в моей работе один интересный эпизод. Я много общаюсь с сотрудниками на темы монетизации в играх и на тему того, насколько все представления людей честны в отношении них же самих. Работал я в одно время с одним товарищем и состоялся у меня с ним где-то в 2016 году один довольно интересный разговор о монетизации в создаваемой нами f2p MMO.

Читать дальше →

Какие методы борьбы с токсичностью в MMO вы считаете эффективными?

MMO практически невозможно представить без человеческого общения. Book of Travels попытается всё свести к обмену информацией через знаки, но как рецепт для всего жанра такой подход больше напоминает выплёскивание ребёнка с водой. Общение — главная отличительная черта живых людей в MMO. Всё остальное — анимация персонажей и прочие проявления игрового клиента — однотипны. И только речь в чате, построение диалога, выбор слов и реакций, рисует настоящий портрет собеседника или его уникальную роль. Так мы видим подобных себе, или понимаем, как мало общего у нас с кем-то.

Читать дальше →

Девблог о геймплее №1 - Что такое Стремления?

Авторы Book of Travels выпустили первый из целой обещанной серии (у SLG подсмотрели, что ли?) девблогов о разработке механик игры, начав с одной из самых важных и захватывающих воображение — Стремлений.

Стремления — это тот самый случай, когда некоторые куксятся и начинают ворчать что-то про «навязанную социализацию». Мы на них, разумеется, внимания обращать не будем, сосредоточившись на интересном (но очень уж коротеньком!) рассказе.


Читать дальше →

20 лет и 20 уроков Марка Роузвотера - часть 3

Не без приключений, но мы всё-таки перевалили через экватор «Уроков». Дабы, в соответствии с классикой маркетинга, подогреть интерес, хочу с хитрым видом сообщить, что последняя, четвёртая часть перевода будет слегка отличаться от предыдущих. Чем — не скажу, сами увидите.

Как и всегда — огромный респект и уважуха человеку, даже человечищу, потратившему своё драгоценное время на комментарии — FrankStein `у.


Читать дальше →

#104: Развитие No Man's Sky, "Сюжет" против "общения" в MMO, игробиографии TheJumpingBeaver и Gothrom, Тим Суини в белом


Два с половиной часа в эфире и два часа «афтепати». Как тут не сказать «хорошо посидели»? Спасибо всем участникам за интересные темы и живой разговор. Как обычно, для вашего удобства ниже я привожу ссылки на ключевые моменты нашего эфира.

Читать дальше →

Девблог Eco 9.0: Конституция и основы работы правительства

  • Eco

Давненько ничего существенного не было слышно от SLG. Но вот, в один прекрасный день, они нарушили довольно долгое и утомительное для ждунов новой версии Eco молчание, порадовав нас анонсом целой серии материалов, посвященной будущему обновлению 9.0, в котором планируется огромное количество нововведений и изменений.

Впрочем, хорошего понемногу — информация, по словам CEO компании, будет поступать периодически, но регулярно. Посмотрим, смогут ли они сдержать обещание. Итак, слово Джону!


Читать дальше →

Феникс

Демиурги решили, что время пришло. Часы отсчитывают последние дни до Рагнарёка. Мир обречён. И не исправить уже ничего. Остаётся только ждать…

Читать дальше →

Безумство, коварство и маленький кусочек любви

Скажите, вам нравится Firewatch? Хотя чего это я — кажется, невозможно найти человека, который бы, попробовав эту игру, не был очарован ею. Не стал исключением и ваш покорный слуга, с большим удовольствием в своё время поплутавший по вайомингским лесам. Но это было черт-те когда, в 2014 году, сто лет назад.

А что, если я скажу вам, что принёс показать нечто, очень похожее в 2020-ом? Концептуально подобное, и столь же трогающее (по крайней мере меня) за душу? Если заинтересовались — то милости прошу под кат, где я, с трудом избегая спойлеров, поведаю вам об игре с не очень-то весёлым названием The Suicide of Rachel Foster.

Читать дальше →